Или образ славянской женщины
Вопрос образа славянской женщины все чаще и чаще вызывает интерес , наряду с другими вопросами о славянском образе жизни и т.п.
Вопрос очень интересный, хотя бы по тому, что когда я задумался над этим, то сам не смог ответить - "Как всё таки выглядит, выгдядела (или должна ) Славянская Женщина? " .
Какой образ соответствует образу (облику) Славянской Женщины?
Решил поискать в сети что об этом есть. Информации достаточно. И даже здесь, в СК есть фотоальбом с фотографиями славянских девушек (пусть не женщин) , девушек (не буду утверждать что сомненваюсь в их причастности к славянской среде ...) но, одетых (наряженных в красивые славянские одежы.
Скажу откровенно, не знаю почему, но в моем сознании почему-то всегда образ (облик) Славянской Женщины представлялся такой русоволосой, с длинной ("пшеничной") косой, статной, с прекрасной грациозной фигурой, голубоглазой женщиной (девушкой).
Не знаю почему, и с чего я себе "облюбовал" такой образ, но сколько помню себя, другого образа, именно Славянской женщины, я никогда себе не представлял.
«Вся мировая культура с многочисленными шедеврами, наука с гениальными открытиями, нравственность, человечность, альтруизм, добро – все это порождено светом женской души, души-матери. Уникальность славянской красоты заключается именно в этом божественном сердечном свете, наполняющем даже самые обычные черты одухотворенной, завораживающей, чистой, почти сказочной красотой...»
Артур Тимофеевич Малиновский, старший преподаватель кафедры мировой литературы ОНУ им. Мечникова.
Славянская красота является соборной, знаменует некое единство не только внешнего и внутреннего, единство многих участков пространства, где человек обитает – пространство дома и всей широкой Руси.
Славянская девушка выступает символом благообразия, единения, является богоматерью.
Я хочу процитировать фрагмент из романа Левшина, где он описывает некое государство женщин. Герой попадает туда и там исполняется его мечта: «Какое явление: двери мгновенно растворились, тысячи красавиц выходят из оных. Скромность добродетели, - автор выделяет – добродетели, - соединенной с прелестьми невинности сияет на их лицах – это говорит о том, что перед нами не только внешнее благообразие, но и еще и некий внутренний свет, который сказывается на внешнем благообразии. - Каждая из них приносит и поставляет на стол два блюда, сопровождаясь детьми.»
Далее автор говорит о том, что каждая из этих женщин верна своим семейным обязанностям, кроме того, она еще и проявляет себя на государственном поприще, поэтому речь идет о синтезе, о единстве многих качеств, которые проявляются в русской женщине.
Если обратиться к 19-му веку, произведениям Достоевского, который буквально декларировал свое понимание красоты, то в «Братьях Карамазовых» он сказал: «красота спасет мир». То есть это не только эстетическое благообразие, но еще и духовное начало, этически-духовная плоскость нашего общежития. И дальше продолжает писатель: «Красота – это поле битвы, на котором борются бог и дьявол. И полем битвы является сердце человека. То есть с одной стороны эстетическое понятие красоты, внешняя красота мира, с другой стороны это духовно-эстетическое понятие, а с третьей – это еще и сердечно-душевное понимание красоты. Вот это и есть такой наиболее емкий, синтетический образ красоты, который как раз и присущ славянскому образу мира.
Богдан Иванович Сушинский, писатель:
«Славяне определяли красоту не по внешним татуировкам, кольцам в носу и т. д., красота женщины определялась умением быть, как мы, украинцы, говорим, – берегиней в семье, быть мужественной, в каких-то ситуациях хладнокровной, быть любящей. Генетически, из поколения в поколение складывалось так на Украине, что надо было выживать, значит, нужно было уметь самой шить, вышивать, штопать, готовить и т. д.»
За кадром:
Образ славянской женщины невероятно многогранен: она и неутомимая труженица, и милосердная сестра, и заботливая мать, и нежная жена, но более всего – верная подруга, готовая не только к поддержке и вдохновению своего любимого, но и к жертвенной верности своим идеалам. Вспомнить хотя бы самоотверженных жен декабристов, покинувших беспечную светскую жизнь и поехавших в сибирскую стужу, нищету и бесславье за своими обреченными мужьями.
Николай Некрасов в своей поэме «Русские женщины» открыто заявляет, что такие верные, смелые, одухотворенные женщины - дочери исключительно славянского мира:
Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.
Высок и свят их подвиг незабвенный!
Как ангелы-хранители они
Являлися опорой неизменной
Изгнанникам в страдальческие дни.
Красота славянских женщин – это гармония, неразрывное единство чуткой, благородной души и благообразного облика. Ведь лицо, светящееся мыслью и чувством не может быть некрасивым. Именно такой иконописный лик и был образом славянской красоты.
Сегодня этот образ кардинально изменился. Славянская женщина, под влиянием западной моды на борьбу за гендерное превосходство, сошла с пьедестала богоматери. Спустившись с небес на землю и вкусив запретный плод эмансипации, женщина-богиня превратилась в женщину-рабыню. В веке 21-ом добродетелям скромности, нежности и душевной чистоты места не нашлось.
Тургеневские девушки, кроткие мадонны, нежные и чувственные Наташи Ростовы, благородные жены декабристов, закаленные трудом розовощекие крестьянки, сказочные девушки-весталки, похоже, безвозвратно ушли в небытие.
Каждая историческая эпоха выдвигает свои общественные ценности и от них напрямую зависит женский образ - в трипольской культуре это хранительница очага, во времена становления христианства на Руси – образ кроткой, покорной добродетели, в 19-ом веке - образ благородной, образованной дворянки, в советском обществе - образ революционерки, труженицы, соратницы. Сегодня при отсутствии позитивных идеалов - популярным стал образ стервозной эмансипированной маргиналки.
Артур Тимофеевич Малиновский:
Славянская девушка, следуя моде, с одной стороны европейской, с другой стороны американской, тем самым утрачивает свою самобытность, индивидуальность.
Современный Ерофеев написал книгу «Russkaya красавица». Интересно, что русская написано латиницей, а красавица – глаголицей. То, что русская написано латинскими буквами – значит, что русская, да не совсем. И дальше автор показывает, как на образ красавицы наслаиваются все пороки, вплоть до проституции.
За кадром:
Стараниями иноземных и доморощенных духовных развратителей сегодня образ славянской женщины ассоциируется в мире с проституцией! Славянок превратили в ходовой, выгодный товар, на котором можно неплохо заработать.
Массово внедряемый в сознание постсоветских людей образ интер-девочки, маленькой Веры, развратил и женщин и мужчин. Женщины стали легкодоступны и продаваемы, а мужчины перестали их уважать. Пропаганда разврата, порнографии, гламура, потребления, кукольных мертвых форм, за которыми зловеще звенит интеллектуальная и нравственная пустота, сделали свое черное дело. И сегодня генофонд нации вырождается. По прогнозам ООН к 2050-му году в Украине останется 30 млн человек. В условиях эколого-техногенных и гуманитарно-нравственных катастроф, обильно осыпавших нас за последние 2 десятилетия, славяне стремительно теряют веками накопленное богатство красоты и духовности.
За рубежом слова «Украина» и «проституция» теперь понятия тождественные. Поисковик «Google», например, по запросу «Украинские проститутки» выдает 442 000 ссылок.
Елена Александровна Крылова, психотерапевт:
«Я бы посоветовала этим дамам, которые торгуют своим телом, пойти посмотреть в дом малютки - сколько там брошенных детей: корейцы, негры, кто угодно. Кому эти дети нужны? Она-то заработала деньги, а эти дети ходят по миру, умирают от болезней, и в первую очередь потому, что нет рядом матери, некому обнять. Никогда я не смогу оправдать этих женщин.
Я могу оправдать женщин, которая во время войны там где-то продали свое тело, но они кормили семьи, они кормили даже своих мужей-калек, и надо было как-то выживать. А сейчас говорить, что мама выгнала меня из дому и я пошла в проститутки... Да никогда я не поверю! Не потому, что у нас такой мир сейчас (да он всегда был бардаком по большому счету), но какие-то были нравственные моменты, была чистота.
И если мы говорим о славянской женщине, то она была чистой, она всегда помогала мужу, она всегда была не только любовницей, но в первую очередь другом. А что сейчас? Когда ты богат и у тебя все в порядке – нормально, а когда ты чуть-чуть заболел – ты мне не нужен? Так, где же наша славянская женщина? Ты ушел, а я пойду, найду другого, с другим кошельком, - у тебя опустел, найду другого. О какой нравственности мы говорим, о какой порядочности? …Только мама, только семья, только там нужно говорить о духовности, о нравственности. Это не то, что ты сделала из ботокса губы и сразу стала красивой. Самое главное – это душа, а душе-то ты укол ботокса не сделаешь, а сердце твое, душа, не сделаешь ничего, она так и останется грязная, и нельзя душу помыть. Поэтому, я считаю, чтобы не было проституции, чтобы не было детей в детдомах, нужно нравственность воспитывать в доме, в семье».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев