«Хозяйку 40 собак выселили из квартиры в Красноярском крае», «Кошки в квартире москвички в 20 раз превысили уровень аммиака в подъезде», «Приставы изъяли у жителя Иркутска 18 собак»… Статьи с подобными заголовками можно найти на сайте «ВиЖ» и других российских СМИ. И все они – о проблеме патологического накопительства животных, или хординга.
Не количество, а качество
В 2014 году медсестра из красноярского города Бородино получила жилье по социальному найму и решила завести собак. Спустя 10 лет в обычной двушке находилось около 40 животных.
«Выгуливать питомцев и убирать за ними она не собиралась, что привело к необратимым последствиям. Отходы жизнедеятельности питомцев стекали к соседям, образуя зловонный запах. Задыхаясь от смрада и страдая от испорченных потолков и стен, соседи много лет подряд просыпались и засыпали в сопровождении не совсем приятных на слух квартетов из собачьего лая и воя», – говорится в сообщении прокуратуры Красноярского края.
Местная администрация неоднократно пыталась выселить владелицу животных, но каждый раз неудачно. На помощь пришла прокуратура, при юридическом сопровождении которой суд расторг договор соцнайма. Со стороны горе-собачницы последовало несколько попыток обжаловать это решение. Но из квартиры ее все-таки выселили, а всех собак отправили в приют.
И подобных историй множество. «Патологическое накопительство животных – симптом серьезного психического расстройства, при котором человек теряет способность адекватно оценивать свои возможности и условия содержания питомцев», – рассказывает врач-психиатр, психотерапевт кандидат медицинских наук Вероника Сысоева.
Ключевую роль в постановке диагноза играет не столько количество животных, сколько качество их содержания. «О патологическом накопительстве мы говорим, когда хозяин не справляется с уходом за питомцами физически и материально. С другой стороны, если человек может позволить себе содержать несколько десятков животных, обеспечив им должный уход, – это не является психическим расстройством», – продолжает эксперт «ВиЖ».
Однако у большинства людей таких возможностей нет. И сейчас среднестатистический россиянин может содержать ограниченное количество питомцев, считает психотерапевт.
Вероника Сысоева перечислила и другие признаки, указывающие на наличие у человека психопатии. Среди них – отрицание проблемы: «Даже при появлении явных симптомов болезней у животных и даже в случае смерти питомцев человек не признает, что его подопечные страдают. Он игнорирует замечания близких и контролирующих органов, отрицает рекомендации ветеринаров, нарушает закон. Более того, человек попадает во власть иррациональных убеждений: он верит, что его животные счастливы и что только он понимает их истинные потребности».«Человек, страдающий патологическим накопительством, сам нуждается в помощи и заботе. Поэтому для животных его состояние представляет серьезную проблему», – говорит ветеринарный врач Жанна Каштанова.
Кошки и собаки, находящиеся в условиях скученного содержания, подвержены высокому риску инфицирования различными болезнетворными агентами: вирусами, бактериями, грибками, гельминтами. «Инфекция становится закольцованной: заболевающие особи заражают выздоравливающих, и так по кругу. Отсутствие должного уровня гигиены этому только способствует», – подчеркивает ветврач.
Как правило, люди, страдающие патологическим накопительством, не способны обеспечить своим питомцам полноценного ветеринарного ухода. Из-за этого нелеченые травмы и болезни приобретают хронический характер. В дальнейшем это может привести к инвалидности и преждевременной смерти животных, констатирует Жанна Каштанова.
#ленинградскаязональнаяветеринарнаялаборатория
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев