(Часть 1)
Конец лета зачастую вызывает смешанные эмоции у многих родителей и детей, которым приходится мысленно окунаться в школьную атмосферу после менее структурированных теплых летних дней. Даже если некоторые родители радуются возвращению к более рутинному и привычному течению жизни, мысли об утреннем подъеме с кровати на уроки могут быть очень огорчительными.
Нижеследующие советы могут помочь родителям аутичных детей увеличить вероятность успешного перехода ребенка (и его близких) в школьную среду после летних каникул.
Планируйте заранее.
• Посетите с ребенком его классную комнату и организуйте встречу с его новым учителем за несколько дней до начала учебного года.
• Летом предложите ребенку сделать открытки его новому учителю и одноклассникам, чтобы он с нетерпением ждал встречи с ними.
• Прочитайте несколько книг или социальных историй о начале учебного года в школе.
• Отнеситесь к чувствам ребенка с пониманием вместо того, чтобы твердить ему, что все будет в порядке, и ему не о чем беспокоиться.
• Поделитесь с ребенком тем, что вы испытывали те же чувства, когда начинали учиться в школе, и расскажите о том, что помогло вам облегчить переживания, например, разговор с родителями, с другом или любимым учителем, ведение дневника, чтение книги и т.п.
• При общении с ребенком используйте социальные истории и фотографии новой классной комнаты/школы. Напоминайте ребенку о тех положительных эмоциях, которые ему доводилось переживать, находясь в школе.
• Сообщите ребенку о том, что вы и определенные люди в школе готовы помочь ему всякий раз, когда его что-нибудь обеспокоит. Поощряйте ребенка к тому, чтобы он высказывался и обращался за помощью.
• Пусть ребенок сделает свой вклад в подготовку плана повседневных рутинных процедур, таких как утреннее визуальное расписание, занятия в послеобеденное время и процедура отхода ко сну.
• Позвольте ребенку принять участие в выборе канцелярских принадлежностей и одежды для школы.
• Составьте с ребенком календарь, используя фотографии и нарисованные от руки напоминания, чтобы помочь ему сориентироваться в предстоящих событиях, тем самым обеспечивая плавный переход к ним.
Продолжение в следующих постах...
Источник: autismconsortium.org
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев