«Уголок потребителя» служит важным инструментом информирования, 
повышает уровень доверия к организации и демонстрирует её открытость перед клиентами,

а также
обеспечивает выполнение требований закона о защите прав потребителей.
В соответствии с требованиями действующего законодательства,
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о режиме его работы и о реализуемых им товарах (работах, услугах).
Продавец (исполнитель) размещает указанные сведения на вывеске, более подробную информацию он может представить в «Уголке потребителя».
Индивидуальный предприниматель дополнительно сообщает потребителю о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ОГРНИП).
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, то нужно указать:
вид деятельности изготовителя (исполнителя, продавца),

номер лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации.

Кроме этого, необходимо указать сроки действия этих документов и информацию о том, какой орган их выдал.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

сведения о лицах, оказывающих услугу, об их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

цены на оказываемые услуги (выполняемые работы) и сведения о порядке и форме оплаты;

сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям.
Можно разместить в уголке любую другую информацию, которая будет полезна для потребителей: 
важные объявления,

контакты контролирующих органов,

книгу жалоб и предложений,

схему эвакуации из здания и т.д.
«Уголок потребителя» должен находиться в удобном для чтения месте и может быть оформлен в любом виде – стенд, стойка или т.п. 
И хотя понятие «Уголок потребителя» в законодательстве не закреплено, его наличие
может значительно помочь соблюсти все требования к обязательному информированию потребителей и уменьшает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.#роспотребнадзорзабайкалье #защитаправпотребителей
Нет комментариев