Свой профессиональный праздник работники дорог и дорожного хозяйства, которых еще называют «дорожниками», отмечают в третье воскресенье октября.
Строительство дорог всегда связано со значительными трудностями, с которыми сталкиваются «дорожники». Это и суровый климат, и разные природные препятствия. Несмотря на все это, опытные профессионалы – сотрудники этой отрасли – работают на благо общества, самоотверженно преодолевая неизбежные сложности. Этот профессиональный праздник еще раз подчеркивает значимость труда работников.
В настоящее время в нашем районе идёт строительство трёх мостов на р. Красноярка, Свинцовый Ключ и Творожанка. Реконструкцию и капремонт моста на р. Красноярка ведёт подрядная организация «Экострой» из города Бийска, директором которой является Максим Перфильев.
Бригадир и начальник участка Сергей Финк рассказывает, что работы здесь близятся к завершению. Если вспоминать недавнее прошлое, состояние старого моста было плачевное. Требовалась фактически полная замена старого моста и строительство нового с нуля. Работники на данном участке на наших глазах занимались прокладкой гидроизоляции и защитного слоя, после чего мост будет передан субподрядчику «КрайДЭО», который займётся фрезировкой и отсыпкой подходов к мосту. Работы ведутся с весны 2023 года, и срок сдачи – начало ноября. По завершению этих работ останется отсыпать откосы земляного полотна, покраска и зачистка моста снизу. Ширина моста 10 метров: на 2 полосы и плюс полоса безопасности. Первичная гарантия на новый мост предусмотрена в 20 лет, до первого капремонта. Конечно, в течение этого времени будут проводиться косметические работы, в зависимости от погодных условий и интенсивности эксплуатации.
Говоря о гарантиях, Сергей Финк, уверяет:
– Так как мост новый, а техника тяжелеет, грузоподъемность моста максимальная, рассчитанная на то, что здесь может пройти и танк.
14 человек из Алтайского края работают по вахтовому методу. Несмотря на то, что люди приехали с равнины, и в горной местности, где абсолютно другой климат, есть свои условия, к новому укладу жизни ребята привыкали легко. Сам бригадир участка уже работал на Тюнгурском и Мультинском мостах и нашу местность он знает хорошо. Признается, что красота района поражает и восхищает. При этом Сергей Викторович рассказал о том, что у них достаточно часто возникают сложности с техникой, так как одновременно идут работы и на дорогах, и строятся несколько мостов в районе, и им приходится брать в кратковременную аренду грузовые Камазы.
Далее мы посетили мост через р. Творожанка, на которой также производится капитальный ремонт сооружения. Здесь работает бригада в составе 4 человек от подрядной организации «СК Мост» – российская строительная компания, специализирующаяся на строительстве дорог, мостов и туннелей. Молодой бригадир Артем Кубо рассказывает:
– Работы по реконструкции и строительству данного моста начались в июле этого года и на данный момент мост на стадии завершения. Сейчас ведется подготовка к асфальтобетонному покрытию, далее к работам приступают дорожники «КрайДЭО». Сдача объекта планируется в конце октября. Работается нам хорошо, – признаётся Артём, – Свежо на природе. У вас в районе народ дружелюбный. Непосредственно по работе, нам приходится обращаться к местным жителям, у них мы нанимаем технику, и проживаем мы все время вахты в селе Юстик. Благодаря годам опыта и знаниям, нам не составило труда в количестве 4 человек практически закончить работу над целым мостом. Только сейчас, в конце проекта, нам на усиление приедут 3 человека, чтобы помочь с вывозом материалов и техники.
Еще одна бригада подрядной организации «ООО Экострой» трудится над мостом на речке Свинцовый ключ. От рабочего Павла Шитикова мы узнаём, что работы здесь начались 1 мая с демонтажа старого моста, и на данный момент льются последние выравнивающие слои бетона под асфальт. Пролетная часть моста – 9 метров, и плюс по 4 метра переходной зоны с каждой стороны. А ширина моста составляет 10 метров. Состав постоянной бригады 6 человек, которые постоянно проживают на территории данного объекта. Этой бригаде помогают с работами коллеги-дорожники.
Коллективный труд, в котором каждый занят своим делом и от каждого зависит конечный результат; работа, которая требует высокой сосредоточенности и большого терпения сотрудников дорожно-строительной компании «ООО КрайДЭО», который осуществляет полный комплекс работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог заслуживает уважения.
Пришло время отметить, что в этих, таких необходимых для нашего района работах участвуют и наши земляки. На данном объекте идет ремонт автомобильной дороги на участке Талда-Тюнгур. За два года работ в эксплуатацию будет введено 43 километра автомобильной дороги плюс 2 километра подъезда к селу Тюгурюк. На сегодняшний день работа активно продолжается. В зимнее время ведется подготовка к сезонным работам, дробление материала, ремонт техники. Основная масса работников на участках дорог Усть-Коксинского района жители наших сел.
Как сообщил нам начальник участка Мерген Штанаков, изначально сложился один состав, в котором из года в год работают машинисты катков, комплексов и дробилки Андрей Казанцев, Юрий Фартышев, Сергей Глушков, Сергей Федотов. С самого начала дорожных работ трудится водителем Сергей Ключев, так же водители Иван Гореванов, Сергей Бауер, Семен Патырыу, Андрей Худолей. Специалистом по охране труда на участке работает жительница села Верх-Уймон Валентина Иродова и много других работников, которые осваивают новую для себя технику и работают в дорожной службе.
В канун праздника хочется от души пожелать крепкого здоровья, благополучия, счастья выразить слова благодарности за такой необходимый и важный для всех нас труд!
И немного скрасить тяжелые будни «дорожников».
Перизат Аяшева.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев