»
В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений.
Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
❗Для предупреждения противоправных действий по дистанционному
хищению денежных средств важно запомнить следующее.
📌 Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:
персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
имя и фамилия владельца карты);
реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых
операций или их отмены;
логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.
Сотрудники банка также не предлагают:
установить программы удаленного доступа (или иные сторонние
приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним
под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
перейти по ссылке из СМС-сообщения;
включить переадресацию на телефоне клиента для совершения
в дальнейшем звонка от его имени в банк;
под их руководством перевести для сохранности денежные средства
на «защищённые» или «безопасные» счёта;
зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
📌 Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует
использовать только официальные каналы связи:
формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
телефоны горячих линий;
группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
📌 Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).
📌 Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг
через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
📌 При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:
все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
отсутствуют неисправности и иные повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей
и не принимайте их помощь.
📌 При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте
следующие правила:
при установке мобильных приложений обращайте внимание на
полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны,
если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
отключите в настройках возможность использования голосового
управления при заблокированном экране;
не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов
и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте
людям их приславшим);
не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками
и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
📌 При использовании интернет-сервисов, в то числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг (Авито, Юла и т.п.) запомните ряд простых правил:
используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
с использованием личных номеров телефонов;
не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес
проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды
подтверждения банковских операций;
используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров,
предусмотренные данными интернет-сервисами.
При оплате товара и услуг в сети «Интернет» (особенно при привязке
к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
📌 Для минимизации возможных хищений при проведении операций
с использованием сети «Интернет» рекомендуется:
оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
📌 Когда банк считает совершаемые от имени клиента операции
подозрительными, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
📌 В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:
связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
❗При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых
попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.
Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев