Но сейчас планы построить канал кажутся более, чем реальными. Турция располагает для этого всеми необходимыми ресурсами. Поэтому проект мог случится…но так и не случился.
Начало историиАпрель 2011 года. Премьер министр Турции Реджеп Эрдоган публично выступил с заявлением о том, что республика нуждается в строительстве нового канала, который бы снизил большую нагрузку Босфора.
Завершить проект предполагалось к 2023 году – столетию со дня основания турецкой республики.
Наступил 2020 год. Прошло 9 лет с момента официального объявления, но стройка ни на шаг не сдвинулась. Дедлайн перенесли сначала на 2025, а затем – на 2027 год.
Все этой время власть Турции и средства массовой информации регулярно “мусолили” тему, устраивали дебаты “за и против”, создавали вокруг проекта шумиху.
Изначальная цель Стамбульского канала
Канал Istanbul (искусственный судоходный канал) должен был соединить Черное и Мраморное море, сформировав “остров” между Азией и Европой.
СМИ даже опубликовали параметры канала (со слов официальных лиц): протяженность канала должна была составить 50 км, глубина – 25 м, ширина — 150 м, стоимость – примерно 13 млрд долларов, ежедневная пропускная способность – 150—160 судов в день.
Какие еще ложные утечки были распространены среди населения? Анонсировалось, что канал Стамбул: • увеличит размер коммерческой прибыли;
• сократит морской трафик через Босфор;
• сведет к минимуму риски, связанные с опасными перевозками, например, нефтяными танкерами;
• даст новые возможности для других стран (Болгарии, Румынии, Грузии, России, Украины, Великобритании).
После нового аэропорта Стамбула, международного финансового центра IFC, железнодорожных путей, канал Istanbul должен был стать важнейшим инвестиционным проектом.
Власти республики заявляли, что после сдачи в эксплуатацию этот объект привнесет большой вклад в экономику Турции и увеличит ее значимость в мировой торговле.
Слова о канале звучали даже от Министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караосманоглу. В одном из интервью он сказал, что канал “станет центром Евразии и важнейшим перекрестком мировой торговли.
Это будет способствовать устойчивости независимой и сильной национальной экономики, реализации геополитического потенциала, который у нас есть в зоне нашего национального суверенитета».
Но красивые слова на деле оказались пустым местом.
Предполагаемая цель “байки” о канале
Одним из предположений появлений легенды о Стамбульском канале является желание турецких властей и бизнесменов расширить Стамбул в северную сторону, так как основная масса людей сконцентрирована вокруг Средиземного побережья.
Чтобы люди захотели покупать недвижимость не рядом с морем, требовался анонс очень выгодного и эксклюзивного проекта.
Рядом с предполагаемым местом канала даже успели построить элитное жилье, которое за дорого приобрели арабы.
Люди надеялись, что вкладываются в прибыльный инвестиционный проект. Но, к огромному сожалению, финал сделки оказался не таким радужным, как они предполагали.
Рядом с предполагаемым каналом появился современный район, вот только самого канала пока не существует. При этом, несмотря на отсутствие канала, Стамбул все-таки развивается в северном направлении.
Этому во многом помогло строительство Нового аэропорта. Поэтому задачи правительства по заселению северных районов Стамбула были выполнены другими, более реальными объектами.
На чем строились аргументы новостей о канале?Аргументы за важность появления канала изначально были не такими убедительными.
Утверждалось, что канал Istanbul необходим, чтобы помочь предотвратить в Босфоре экологическую катастрофу, так как:
• нефть и химикаты от грузов представляют для Босфора большую экологическую опасность;
• увеличение количества проходов судов в дальнейшем отрицательно сказалось бы на канале;
• будучи естественным проливом, Босфор может задерживать суда из-за переменных и сильных течений, внутригородского морского давления, резких поворотов.
Нет комментариев