Однако цифровизация опережает развитие механизмов контроля за поведением детей и подростков, создавая дисбаланс между возможностями технологий и рисками их ненадлежащего использования.
Исторический анализ демонстрирует устойчивую закономерность: ограничение доступа к информации (например, запрет книг или фильмов) часто провоцирует подростков на поиск «запретного» контента, усиливая их стремление к автономии. Это подтверждает, что защита несовершеннолетних требует не только запретительных мер, но и стратегий сопровождения, адаптированных к возрастным особенностям. В условиях цифровой среды задача регулирования должна учитывать, как технические аспекты, так и психолого-педагогические принципы возрастной периодизации.
О положительных и негативных сторонах цифровизации, о кибербуллинге и о том, как прививать ребенку культуру взаимодействия с цифровым пространством, ✅ 19 ноября 2025 года на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» в ходе родительского собрания на тему: «Кибербуллинг: что надо знать родителям» рассказала педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Лабер Светлана Борисовна.
Родители получили рекомендации о способах защиты детей от психологического давления в цифровой среде, о формировании навыков цифровой коммуникации без насилия.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев