✅ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, как и любой другой сложный механизм, имеет свойство со временем изнашиваться и выходить из строя. Он требует постоянного поддержания работоспособного состояния, а для своевременного обнаружения неисправностей есть специальная процедура – ТО (техобслуживание).
✅ ТО и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.
ТО проводится после определенного пробега грузового автомобиля, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 "Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники". Он регламентирует сроки проведения и перечень работ по каждому виду ТО.
📌 ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Каждый водитель перед запуском осматривает свою машину. Прислушивается к звуку запускаемого двигателя, проверяет то, как работают все системы. Это так называемое ежедневное ТО, которое мы выполняем автоматически. Сюда входят:
- проверка давления в шинах и работоспособности фар;
- у седельного тягача обязательно проверяется седельно-сцепное устройство, у самосвала – исправность заднего борта и работа механизма подъема и упора платформы;
- ежедневно также проводится мойка и очистка автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и помывку фар, зеркал, номерных знаков;
- измерение уровня масла. Проверка наличия жидкостей в радиаторе и бачке омывателя.
📌 ПЕРВОЕ ТО (ТО-1) для грузовика проводится при пробеге не более 4000 км. Включает перечень работ по ежедневному ТО плюс комплекс дополнительных проверок:
- натяжения ремня водяного насоса;
- визуальная проверка сцепления;
- проверка карданной передачи;
- проверка заднего моста на предмет подтеков.
📌 ВТОРОЕ ТО (ТО-2) для грузовика проводится при пробеге не более 16000 км. Включает перечень работ по ТО-1 плюс комплекс дополнительных мероприятий:
- замена масла в двигателе;
- ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались смазке и регулировке.
📌 СЕЗОННОЕ ТО (СТО) для грузовиков. При подготовке к зимнему периоду в грузовом автомобиле меняются жидкости в радиаторе системы охлаждения и бачке омывателя на незамерзающие, проверяется плотность электролита в аккумуляторе. Возможна замена моторного масла на сорт пониженной вязкости. Слив конденсата из системы гидроусилителя тормозов нужно производить не реже одного раза в неделю. Обязательна замена летней резины на зимнюю. При подготовке к летнему периоду объем работ меньше, так как автомобиль приспособлен к летней эксплуатации намного лучше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев