Во время рецессии Эйзенхауэра корпорация AMC воскресила снятый с производства в 1956 г. Nash Rambler и перезапустила его в 1958 г. под именем Rambler American. Удивительно, но этот трюк сработал и даже вывел марку Rambler в тройку лидеров продаж. Однако в 1960 г. у Rambler American появились конкуренты – компактные автомобили от Большой детройтской тройки. Разрабатывать новую модель корпорация была не готова, поэтому её руководство возложило всю ответственность за обновление Rambler American на вице-президента по дизайну Эдмунда Андерсона. Используя старую платформу с колёсной базой 100” (2540 мм), его команде удалось полностью разорвать визуальную связь с оригинальным Nash Rambler 1950 г., заменив понтонную «ванну» новым кузовом с плоскими панелями, открытыми колёсными арками и непрерывной подоконной линией, впоследствии получившим прозвище «хлебница». Отличительной чертой этого поколения стала трапециевидная решётка радиатора и нахмуренные «брови» передних крыльев над одинарными круглыми фарами. Габариты автомобиля уменьшились, а внутреннее пространство увеличилось. Единственным намёком на родство с предшественником оставались рамки боковых окон.
Несмотря на полный рестайлинг, ходовая часть Rambler American за 10 лет практически не изменилась. Автомобиль оснащался 3.2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем 196, нижнеклапанным мощностью 90 л.с. в базовой комплектации или верхнеклапанным мощностью 125 л.с. за доплату. На выбор предлагались 3-ступенчатая механическая коробка передач, она же с овердрайвом и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Flash-O-Matic. В 1962 г. Rambler American получил двухконтурную тормозную систему Double-Safety – за 5 лет до того, как она станет обязательной на всех американских машинах. В том же году в список опций вошла 3-ступенчатая механическая коробка передач с автоматическим сцеплением E-stick, а в 1963 г. – 3-ступенчатая трансмиссия с овердрайвом и переключателем Twin-Stick на консоли, позволявшим использовать её как 5-ступенчатую по схеме 1, 2, 2+OD, 3 и 3+OD.
American Motors придерживалась политики «внесения изменений только тогда, когда они действительно приносят пользу покупателю», поэтому ежегодных рестайлингов не проводила. В 1961 г. Rambler American был доступен в пяти типах кузова (2-дверный седан, 4-дверный седан, 3-дверный универсал, 5-дверный универсал и кабриолет), последние два из которых были новыми, и в четырёх уровнях отделки (DeLuxe, Super, Custom и Custom 400). В 1962 г. исчезла комплектация Super, а топовая стала называться просто 400. В 1963 г. фирма перешла на числовые индексы на всех моделях, обозначив уровни отделки Rambler American как 220, 330 и 440. Новинкой была специальная модификация 440-H – купе с крышей хардтоп, стилизованной под мягкий верх кабриолета. Она имела 3.2-литровый мотор с 2-камерным карбюратором мощностью 138 л.с., центральную консоль и передние ковшеобразные сиденья. В 1963 г. Rambler American вместе с остальной линейкой AMC был награждён званием «Автомобиль года» от журнала Motor Trend.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1