ДЕНЬ 11-12.
Сегодня день начался очень рано. На четыре часа утра был назначен выезд. Вместе с отпускниками, в сопровождении замполита я должен был отправиться к местам расположения основного состава батальона. Наскоро умылся и вместе с Гибой побежал к машине, чтобы взять броник, каску, детектор и требные принадлежности. Комбат настойчиво предлагал мне винтовку, чтобы в случае чего я смог стрелять по дронам, но я отказался.
Сопровождал меня Серёга (Ястреб) - замполит батальона, ему чуть больше тридцати лет. В 10 лет он потерял родителей, воспитывал его дедушка. В юные годы Серёжа алтарничал в Троицком храме пгт. Детчино Калужской области, затем обучался в военном училище. В начале СВО был штурмовиком, затем командовал отрядом зеков, и вот дослужился до офицерской должности. В свои года Сергей приобрел огромный опыт работы с разным контингентом людей. Побывал на таких задачах, откуда выйти живым было невозможно, но Господь берёг его и вверенных ему солдат. За целый день общения я увидел, что ребята уважают своего командира и ценят его, а он, несмотря на свою должность, нисколько не отделяется от солдат, а наоборот в каждой роте, в каждом взводе Серёга свой.
Также моими спутниками стали еще два бойца с позывными Геена и Рубль. Серёже и Максиму не больше тридцати. У обоих за спиной тюрьма, непростое прошлое, а сейчас война. Оба ещё не обзавелись семьями. Вначале мне показалось, что к религии они равнодушны, но я ошибался.
В назначенное время из леса вылетел УРАЛ, в который мы погрузились меньше чем за минуту. Народу ехало много: мы с замполитом и человек пятнадцать отпускников. Перекрестившись, выехали. УРАЛ должен был докинуть нас до промежуточной точки, откуда дальше мы ехали на буханке. Чем ближе подъезжаешь к линии фронта, тем напряжённее становится обстановка. Периодически пищал детектор, водитель начинал нервно крутить головой и рефлекторно вжимать газ в пол. Машина, прыгая по ямам, утрамбовывала пацанов в кузове.
Где-то через час нас выгрузили у разрушенных ангаров, мы спрятались в гуще зелени, а УРАЛ, поднимая столбы пыли понёсся обратно.
Ребята закурили, разбрелись по кучкам и о чём-то заговорили, я ходил кругами, размышляя над тем, что готовит нам наступающий день. Изредка ловил на себе мимолётные недоверчивые взгляды. Многим я был ровесник, некоторые и вовсе были старше меня раза в два. К новеньким тут относятся осторожно, но дружелюбно. С некоторыми я уже был знаком по предыдущим поездкам.
Чтобы не терять напрасно время в ожидании буханки, решили послужить первый молебен прямо тут у ангаров. Замполит никого не заставляя, пригласил желающих к молитве. Одними из первых ко мне подошли как раз Геена и Рубль - Серёжа и Максим. Как я уже говорил, по их виду никак не скажешь об их религиозности, но первое впечатление часто бывает ошибочным. Через несколько часов все отпускники разбредутся на десятки километров по смоим позициям и снова с головой окунуться в войну, от которой немного поотвыкли пока были дома. Помощь Божия, конечно нужна, жить хочется всем, поэтому на молебне присутствовали все. По обычаю все крещённые исповедовались и причастились Святых Таин Христовых. Сразу после молебна тут же в гуще зелени крестил двух воинов - Евгения и Даниила. На часах было шесть часов утра, а день можно сказать уже удался.
Через какое-то время к нам с рёвом и грохотом подскочила обваренная металлом буханка, глушителя на ней не было. Звонкий голос водителя дяди Юры призвал всех оперативно загрузиться на борт. Мы думали, что поедем двумя партиями, но два раза ехать по маршруту было небезопасно, поэтому селёдкой утрамбовавшись в "таблетку", на просевших от откормленных в отпуске бойцов рессорах, мы понеслись дальше.
Я ехал вместе со всеми. Лавок не было, ручки до нас кто-то оторвал, поэтому каждый сидя на полу нашёл себе какую-то точку опоры и на кочках пытался удержаться на месте. Веаной здесь опасно было ходить, не то что ездить, сейчас же стало чуть проще - полк БПЛА ВСУ был переброшен на сумское направление - в небе ситуация стала получше. Но всё равно нужно быть бдительным.
Разные мысли лезут в голову, когда ты находишься на передовой. У врага цель одна - убить тебя. Главное не чувствовать себя жертвой. Иногда подступает страх. От него одно лекарство - молитва. 90 псалом прочитал, перекрестился и как ветром сдувает всё плохое. В буханке я сидел слева у задней двери, обзора никакого нет - контролировать небо было невозможно. Парни у окон пытались что-то разглядеть сквозь болтающуюся маскировочную сеть, но если будет FPV, то он непременно зайдет сзади прямо в двери или бочину. Осознавая это, я понимал что мне достанется. Только тут на фронте я понял, какой силой обладает молитва. Под рёв мотора я читал 90 и 50 псалом, "да воскреснет Бог" и другие молитвы, и так тепло и хорошо было на душе, как будто Господь Сам нёс на своих ручках нашу колымагу.
Добрались до точки без происшествий. Как горох высыпались из кузова и спрятались в посадке. Дядя Юра сразу уехал обратно. На часах было чуть больше восьми утра, а по ощущениям казалось, что уже обед. Никто из нас не завтракал, да тут особо и не принято завтракать - кофе выпил и вперёд по задачам. Целый день бегаешь, и только вечером появляется возможность поужинать.
Встретился с Велесом - мобилизованным бойцом эвакуационной группы, он язычник, но к православной вере относится с уважением. С ним мы знакомы уже давно. Пока ждали замполита, чтобы выдвинуться в дорогу, меня напоили чаем. Велес играл с щенком, его он завёл чтоб не было скучно, рядом со мной сидел боец из Калмыкии, рассказывал о своей службе в Вагнере. Так в разговорах мы скоротали где-то час.
Когда Серёга освободился, в сопровождении второго Серёжи и Максима, с винтовкой наперевес мы выдвинулись на самую дальнюю точку сегодняшнего маршрута. Нам предстояло пройти около 10-12 километров, чтобы добраться до бойцов одной из рот батальона. Этой ротой командует Денис (позывной Паук). Он наш земляк из Электроуглей, с ним мы были знакомы заочно, сегодня, Слава Богу, познакомились уже в живую.
Шли долго, когда детектор молчал выходили из посадки и шли полем - так быстрее, но как только появлялась угроза, сразу прятались в зелёнке. Парни тут все опытные, каждый день ходят по 20-30 километров, доставляя БК и провизию на позиции. Плиты с бронников они вытаскивают, потому что так легче идти и в случае, когда нужно бежать ничего не сковывает движения и не мешает. Каски также никто не носит, потому что они мешают слушать небо. Я же шёл в броне с плитами, и рюкзаком на спине, к тому же утром забыл переобуться и уехал на позиции в обычных кроссовках, которые и так дышали на ладан, а тут совсем развалились. Ноги к концу дня подустали - хорошая обувь для таких прогулок - вещь незаменимая. Идти сначала было тяжеловато, но потом привык. Футболка, кофта и броник вымокли насквозь.
Денис встретил меня как родного, было чувство, что мы с ним знакомы уже давно.
-"Ох и носит тебя, отец" - сказал он, пожимая мне руку и похлопывая по плечу. Сии слова можно принять за комплимент)). Оценили мужики наши старания, визит священника для них был неожиданным.
Денис глубоковерующий человек, своим примером он научает вере и подчинённых. Оперативно все собрались на службу. Помолились, причастились. Пока служили, с передка на электросамокате прикатил ещё один боец, у которого сегодня был день рождения, зовут его Илья. 2 августа у парня будет день Ангела. Он также присоединился к молитве. Затем пили кофе и разговаривали с командиром. После молебна часть бойцов с большим грузом провизии и БК выдвинулась на передний край. Мы же спустя какое-то время попрощались и пошли дальше.
До позднего вечера мы обходили места расположения бойцов: в сумме прошли больше двадцати километров, прятались от дронов, бегали через "открытки" под непрекращающейся писк детектора - одним словом день был очень насыщенным. Обошли семь точек, причасчили больше 45 человек. Кажется, что это мало, но нужно понимать, что до каждой точки иногда приходилось добираться больше часа. На них было не больше 7-10 человек.
Заходили к миномётчикам, там встречался с Вовой Волей из Старой Купавны. У Владимира в блиндаже самый лучший во всем батальоне красный угол с иконами и святынями. Были у Никиты Антипа - старшего медика, у РЭБовцев и дроноводов (операторов БПЛА) - обошли почти всех. В конце дня, еле волоча ноги, дошли до инженеров батальона, там после молебна нас накормили гречкой с тушёнкой - впервые за целый день мы нормально покушали, аппетит нагуляли, поэтому кашка залетела на ура!
На улице стемнело. Пришло время выдвигаться обратно в тыл. Попрощались с Серёжей и Максимом, целый день они сегодня были со мной, помогали таскать рюкзак, следили за небом, протаптывали сквозь высокую траву дорожки - спасибо большое вам, братцы! Надеюсь, увидимся ещё не раз. С замполитом также пешочком дошли до точки, где нас подобрал всё на той же буханке дядя Юра. Сегодня он совершил уже три ходки на передок! Каждый раз при трогании он говорит: "Ну, как грицца, с Богом!"
Дяде Юре на вид лет шестьдесят, как он оказался на войне я так и не узнал, наверно, по мобилизации, или добровольно пришёл. Все ласково его называют "дядей". Катается он без броника, никому ни в чем не отказывает, ездит туда, куда другие ходить боятся. До мозга и костей пунктуальный - всегда приезжает на точку минута в минуту. Обратно ехали по другому маршруту:
– "Я никогда не езжу там, где ездят другие, маршрут всегда меняю, так меня сложнее подловить, фары не включаю" - рассказывал он по пути обратно.
Прибыли на перевалочный пункт, откуда нас должен был забрать УРАЛ, но доехать сегодня до тылового района не получилось - дроны активизировались и все передвижения запретили. Ночевать пришлось у дяди Юры в блиндажике. Буханочку он спрятал под масксеть, заварил всем кофе и вчетвером с замполитом Серёжей, дядей Юрой и ещё одним бойцом мы заночевали. Мужики растопили мне баньку. После такого маршброска парилочка пришлась очень кстати. В блиндаже по телевизору шёл какой-то советский фильм. Было тепло и уютно. Усталость взяла своё, и я быстро уснул. Проснулся часа в два ночи от взрывов где-то вдалеке, блиндаж слегка потряхивало, в небе гудели бабы-ёги. Нас они не трогали. Утром мы узнали, что целью ночного налёта были артиллеристы, располагающиеся неподалёку. Выспаться особо не удалось, потому что вставать снова пришлось в четыре утра. Часам к шести меня довезли до тылового района, где я безмятежно снова провалился в сон на уже родной батиной кровати.
После обеда стал собираться в обратную дорогу. Слава Богу, командировка подошла к концу. Она была одной из самых плодотворных и насыщенных за все эти годы. Гиба на мотоцикле проводил меня до деревни, где мы и попрощались. По пути встретился с разведчиками 352 полка, передал им давно обещанный дрон. На горящей топливной лампочке каким-то чудом доехал до заправки - машина не подвела, хотя ехал я по таким колдобинам, что подвеска должна была развалиться. Кстати обратно через поле до Белокуракино долетел минут за сорок - по светлому передвигаться гораздо легче. Ближе к вечеру прошёл границу и уже ночью прибыл домой, где с головой погрузился в дела и заботы. Лень обуяла батюшку, поэтому почти две недели я никак не мог заняться телеграм-каналом, за что у всех вас, дорогие друзья, прошу прощения!) Низкий поклон вам за молитвы и поддержку!
Слава Богу за всё!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев