В начале 1960 г. был создан рабочий проект, и в нём здание автовокзала описывали как «завтра нашего города»: планировалось, что отсюда в разные концы через каждые шесть минут будут отходить автобусы. Для водителей и пассажиров обещали предусмотреть спальные комнаты, буфет, комнаты матери и ребёнка. До этого пригородные автобусы отправлялись с железнодорожного вокзала, с Кировской площади (сейчас — площадь Маркса) и с Октябрьского рынка.
В 1964 г. было создано Новосибирское автотранспортное предприятие № 4, и 60 лет назад в 1964 г. в Новосибирске на Красном проспекте был открыт городской автовокзал – важная часть транспортной инфраструктуры города. Первые пригородные
маршруты связали Новосибирск с Толмачёво, Мочище, Кудряшовским бором, Каменкой, Бердском. Позднее стали осуществляться междугородние перевозки пассажиров.
Постепенно нараставший поток пассажиров на небольшой площади в центре города породил идею строительства нового, более просторного автовокзала. В 2003 г. мэрия Новосибирска приняла решение о реконструкции здания вокзала с расширением внутренних помещений, увеличением территории зоны отстоя и числа посадочных платформ. Ремонтные работы начались, но в связи с недостатком средств были приостановлены, а затем прекращены.
В 2017 г. было принято решение построить автовокзал в районе Гусинобродского шоссе. В декабре 2019 г. состоялось открытие нового здания Новосибирского автовокзала. Здание построено с учётом современных требований: просторный зал ожидания, кассы, комната матери и ребёнка, туалеты, семейная комната, медпункт, камера хранения, автопочта. Автобусная станция на Красном проспекте была окончательно закрыта в апреле 2020 г.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев