Она необходима для наглядности выгоды продаж той или иной аудитории определённых продуктов. Ее составление может упростить начало или ведение бизнеса при этом экономя ресурсы.
🔖Чем полезна бизнес-модель?
➡️Дает понимание дальнейшего роста компании
➡️Показывает пути оптимизации бизнес-процессов
➡️Позволяет понять, какие ресурсы необходимо привлечь для развития бизнеса
➡️Указывает на перспективы, возможные риски.
🔖Из чего состоит бизнес-модель?
⚫️Сегменты целевой аудитории
⚫️Ценностные предложения
⚫️Каналы взаимодействия
⚫️Отношения с клиентами
⚫️Ключевые ресурсы
⚫️Ключевые партнеры
⚫️Структура издержек
🔖Каких видов бывает бизнес-модель?
▶️Реклама. Эта бизнес-модель создается на аудитории, которая пользуется производимым продуктом или услугой.
▶️Партнерская программа. Такая модель подходит для привлечения новых клиентов благодаря уже существующим: клиенты бренда становятся его амбассадорами и участвуют в его реализации, за что получают процент.
▶️Модель франшизы очень распространена в общепите. Она предполагает продажу бизнеса “под ключ” в другие города и страны: основатель франшизы продает другим предпринимателям уже налаженные бизнес-процессы, а также право на использование бренда.
▶️Модель подписки пользуется популярностью в мобильных приложениях и стриминговых сервисах. Клиенты вносят ежемесячную плату за пользование сервисом и в любой момент могут ее отменить, а значит — перестать получать контент.
▶️Лизинг. Эта модель строится на условной аренде продукта. Часто такую модель применяют для дорогостоящего оборудования. Кроме того, для малых предприятий доступен льготный лизинг через поддержку государства.
▶️Модель маркетплейса - торговая площадка, соединяющая покупателей и продавцов. Способов заработка в этой модели много. Например, комиссия за совершенную сделку или размещение рекламы.
📎Часто для построения бизнес-модели используют «Канву Остервальдера — Пинье». Она позволяет разложить информацию на одном листе и понять, можно ли браться за эту модель бизнеса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев