Всем известную картину «Последний день Помпеи» Карл Брюллов писал в Италии. Туда для совершенствования мастерства он отправился ещё в 1822 году благодаря Обществу поощрения художников.
На раскопках древнего города Брюллов впервые оказался через несколько лет, незадолго до этого там побывал его брат Александр, писавший родителям: «…вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были ещё обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом, который, может быть, с заботливостью хлопотал <…> Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего всё забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом».
Увиденное поразило и художника. Тема погибшего города надолго стала главной в его творчестве: над картиной он работал более шести лет.
Сюжет всем знаком, обратим внимание на детали. Если лица нескольких дам показались вам похожими, случайности здесь нет. Мать, обнимающая дочерей; ещё одна мать, прижимающая к груди ребёнка; погибшая женщина, которая лежит, и девушка, несущая сосуд, – всем им подарила внешность богатая русская аристократка Юлия Самойлова. Её и живописца связывала долгая любовная история, прерывавшаяся другими романами красавицы, скоротечным браком Карла, но вновь и вновь возобновлявшаяся. Её красоту, так близкую образам античности, другой художник, Александр Бенуа, называл сатанинской прелестью.
Кстати, есть на полотне и сам Карл. Посмотрите на того, кто позади девушки в розовой тунике. Молодой человек поднял над головой ящик с кистями и красками. Это художник спасает самое дорогое, что есть у него. В облике этого персонажа Брюллов запечатлел себя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев