👉 Официальная реклама Telegram Ads
Это сообщения до 160 знаков в открытых каналах с 1000+ читателей. Они отображаются внизу ленты под самым свежим сообщением. Таргетироваться можно по языку контента, тематикам и на конкретные каналы. Причем согласие админов этих каналов не требуется — можно размещаться хоть у ближайших конкурентов.
(Изображение №1)
Ссылка из объявления может вести в канал, чат-бот или пост в Telegram, иллюстраций формат не предусматривает. В рекламной политике кроме стандартных правил есть локальные — например, нельзя рекламировать фастфуд. Кроме того, здесь нельзя обращаться к пользователю на «ты» и использовать глаголы в повелительном наклонении.
📌 Плюсы
- Большой охват и видимость объявления 100%
- Можно таргетироваться по тематике, языку контента или на конкретные каналы
- Легко запустить
- Просто масштабировать
📌 Минусы
- Солидный бюджет
- Рекламу не видят пользователи с премиум-подпиской
- Ограничения формата
- Строгая модерация
- Нет геотаргетинга — и вообще никакого таргетинга аудитории
📌 Сколько стоит
Напрямую такую рекламу можно запустить при бюджете 10 млн € в год, половина из которых идет на депозит. Но если запускать рекламу через сервисы-посредники, то можно стартовать с 3000 евро с оплатой по частям.
✅ Павел Баракаев — Евангелист eLama:
Реклама в Telegram Ads кажется дорогой, но для бизнеса разумно планировать бюджет наперед. Первый платеж в 3000 €, к которому при планировании важно добавить НДС и комиссию, стоит разбить как минимум на несколько месяцев.
В моем кейсе рекламы канала «Референсы» один подписчик стоит от 0,4 до 0,8 €. Так что реклама в Telegram Ads показывает себя вполне достойно в сравнении с другими каналами.
Если ваш бизнес уже использует мессенджер в воронках продаж — тем более. Подписчиков канала можно конвертировать в покупателей, а с помощью чат-ботов, — собирать контактные данные целевой аудитории и использовать их для продвижения на других площадках.
👉 Нативные размещения в Telegram-каналах
Покупать размещения в других Telegram-каналах можно напрямую у администраторов и владельцев или на бирже. Рекламный пост публикуется так же, как и обычный: администратор делает в ленте репост записи из вашего канала с комментарием или выкладывает новый — с картинками, оффером и ссылками. Размещение получается почти или вовсе не похожим на рекламное, поэтому вызывает больше доверия.
Кстати, по нашим данным, 83% пользователей Telegram не ищут новые каналы, а подписываются на них по рекомендациям людей, которых они уже читают.
(Изображение №2)
📌 Плюсы
- Разнообразие площадок
- Небольшой стартовый бюджет
- Свобода в выборе формата
- Нативность
- Больше лояльности от читателей
📌 Минусы
- Нужно подбирать блогеров и договариваться с ними
- Блогер — просто человек, он может что-то забыть, перепутать или вовсе пропасть даже после оплаты
- Большинство блогеров — физлица и работают без договоров
- Легко нарваться на мошенников с накрученными показателями статистики
- Важен качественный контент, который делается не быстро и не просто
Большинство минусов нативных интеграций снимают биржи вроде Telega. in. Здесь рекламодатель выбирает из каталога проверенных каналов, а размещения гарантированы и происходят автоматически. По завершении кампании сервис оформляет закрывающие документы для бухгалтерии.
📌 Сколько стоит
Бюджет для работы в Telega. in стартует от 5000 руб., рекомендуемый — от 52 000 руб. Пост в канале «Фильмы & Сериалы» обойдется в 60 руб. и принесет примерно 13 просмотров, пост в «Кровавой барыне» Ксении Собчак — в 1 185 000 руб. за охват около полумиллиона (данные и оценка: Telega. in).
Прелесть нативных интеграций — в обилии мест размещений, разнообразных по тематике, стилистике, охвату и ценам.
✅ Константин Найчуков — евангелист, eLama:
Выбирать каналы стоит, исходя из портрета вашей целевой аудитории: чем они интересуются помимо вашего продукта, как проводят свободное время. Получить эту информацию можно либо из опросов, либо из отчетов Яндекс Метрики, если у вас есть сайт с заметной посещаемостью. Только обращайте внимание аффинити-индекс интереса — он должен быть хотя бы 150%, а лучше больше.
Не бойтесь экспериментировать, выделяйте хотя бы 20% бюджета на тест новых и неочевидных каналов. И никогда не складывайте все яйца в одну корзину: посев в 5-10 каналах почти всегда надежнее в плане положительного результата, чем в одном.
Бюджет для старта должен быть соответствующим — чтобы его хватало не на одну рекламную интеграцию, а сразу на несколько, иначе вы рискуете сделать неправильные выводы по итогам теста.
👉 Реклама на Яндекс Бизнес
Рекламная подписка Яндекс Бизнеса позволяет в том числе привлекать подписчиков в канал. Система автоматически создает объявления из постов и показывает их в поиске Яндекса и на сайтах партнеров.
После клика по объявлению пользователя можно вести сразу в канал или на промежуточную страницу с кнопками «Читать в канале» и «Подписаться». Страница-прокладка полезна системе для учета микроконверсий и нужна для повышения точности рекламы.
(Изображение №3)
📌 Плюсы
- Максимально простая настройка
- За эффективность отвечают умные алгоритмы
📌 Минусы
- Дороже других способов
- Страница-прокладка — это плюс один шаг, на котором часть пользователей может отвалиться
📌 Сколько стоит
Запустить рекламу Telegram-канала можно на 3, 6 или 12 месяцев с тремя вариантами бюджета: минимальным, оптимальным и максимальным. При выборе бюджета система рассчитает прогноз по объему потенциально привлеченной аудитории за конкретный период.
✅ Константин Найчуков — евангелист eLama:
Лучше тестировать оба варианта: с промежуточной страницей и без нее. Сложно заранее предугадать, какой из способов окажется эффективнее — всё зависит от связки таргетингов и креативов.
Если вы попали в цель и реклама откручивается на нужную аудиторию с эффективным креативом, то наличие промежуточной страницы будет только снижать итоговую конверсию. Если же вы промахнулись, то сигналы с «прокладки» дадут понять алгоритмам, что нужно что-то менять.
👉 Перекрестное промо
Еще один вариант, как разместиться в чужом канале — обменяться с ним рекомендательными публикациями.
(Изображение №4)
То есть посоветовать его своим подписчикам в обмен на его рекомендацию у себя.
(Изображение №5)
Канал для кросс-промо должен быть интересен вашей целевой аудитории и адекватен вашему по количеству подписчиков и охвату.
📌 Плюсы
- Не требует бюджета на размещение
- Выглядит максимально естественно
- Если правильно выбрать каналы, позволяет охватить ЦА
📌 Минусы
- Не подходит для новых и небольших каналов, в которых еще нет подписчиков
- Нужно подбирать подходящие каналы и лично договариваться с админами
📌 Сколько стоит
Бесплатно
👉 Бартерное промо
Если хочется разместиться в канале, который сильно превосходит ваш по количеству подписчиков, можно предложить его владельцу какие-то свои товары или услуги в обмен на публикацию. Например, если вы дизайнер — разработать для них новый логотип, если вы производите косметику — отправить им коробку подарков.
Для вас это все равно будет не бесплатно, ведь вы потратите на работу время или отдадите товар. Но этот способ может выручить на первых порах, если аудитория еще невелика, а бюджета на промо нет.
📌 Плюсы
- Не требует бюджета на размещение
- Если правильно выбрать каналы, позволяет охватить ЦА
📌 Минусы
- Для рекламодателя получается не совсем бесплатно
- Нужно подбирать подходящие каналы и лично договариваться с админами
- Не всем найдется что предложить и не каждый канал согласится на такое сотрудничество
📌 Сколько стоит
Условно бесплатно
👉 Что еще сделать для продвижения
Есть еще несколько бесплатных или условно бесплатных способов набрать подписчиков, которые малоэффективны сами по себе, но весьма полезны в комплексе.
✅ Пригласите друзей подписаться
В канал можно позвать не более двухсот контактов, и эти подписчики, скорее всего, будут нецелевыми, но стартовать с сотней читателей психологически проще, чем с нулем. В том числе потому, что чем меньше у канала читателей, тем менее охотно на него подписываются люди, которые вас не знают.
(Изображение №6)
✅ Используйте ссылки на канал и публикации в email-маркетинге
Во-первых, стоит добавить ссылку на канал в подпись в почте — особенно если вы развиваете личный бренд. Во-вторых, периодические рассылки по базе клиентов самого интересного из канала могут привлечь вам новых подписчиков
(Изображение №7)
✅ Разместите ссылку на сайте и в других точках контакта с клиентами
Для большей эффективности дайте пользователем какое-нибудь «зачем подписаться» — например, скидку.
Ссылку на канал на сайте лучше размещать на видном месте. Кто-то делает это даже во всплывающем окне — так, что не пропустишь.
(Изображение №8)
✅ Анонсируйте Telegram-активности в разных соцсетях
Это работает, если у вас есть активные сообщества и возможность постить в них разный контент — тогда в других соцсетях можно публиковать тизеры статей из канала и уводить туда по ссылке в посте или в шапке профиля.
✅ Публикуйте полезный и интересный контент
Тот случай, когда last — not the least. Этот пункт стоило бы поставить первым, потому что именно с качественного и оригинального контента начинается любое развитие и любой успех в соцсетях. Но мы не сделали этого, потому что хорошего контента здесь будет, к сожалению, недостаточно. Однако если вашими постами хочется делиться — эффект всех прочих способов будет выше, а раскрутка канала — быстрее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев