В 2023 году Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена проверка создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в 2022 году и за текущий период 2023 года.
В ходе проверки было установлено, что основную долю (97,0% от общего количества имущества Резерва) составляют средства индивидуальной защиты. При этом, согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 № 304, количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью при чрезвычайной ситуации регионального характера составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек. Однако в Номенклатуре к постановлению Правительства Новосибирской области от 12.05.2022 № 203-п установлен объем СИЗ более чем на 500 человек пострадавшего населения и составляет в общем количестве 960 465 шт. (предусмотрена норма СИЗ, в том числе для гражданской обороны).
Между постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2022 № 203-п и постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 190-п имеется несогласованность по срокам предоставления документов (бюджетных заявок для создания Резерва). При этом постановление Правительства Новосибирской области № 190-п является приоритетным по регулированию вопросов, касающихся порядка планирования и сроков подготовки документов к проекту областного бюджета Новосибирской области.
Министерством ЖКХ НСО не принимались нормативные правовые акты по вопросам закладки, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
С учетом выводов и предложений КСП НСО, сделанных по результатам контроля, Министерством ЖКХ НСО подготовлен проект изменений в постановление Правительства НСО от 12.05.2022 № 203-п. Министерством ЖКХ НСО утвержден новый приказ от 01.04.2024 № 64-НПА «Об организации работы по созданию, хранению использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, признании утратившими силу приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области».
Допускались нарушения бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете:
1. ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее - Учреждение) не произведены расчеты к обоснованию плановых сметных показателей, используемых при формировании изменений к бюджетной смете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, которые являются неотъемлемой частью сметы (на приобретение материальных средств в целях создания резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). По данному факту на должностное лицо был составлен протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), который направлен мировому судье. Постановлением о назначении административного наказания должностное лицо учреждения признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в виде предупреждения.
2. Основные средства стоимостью до 10,0 тыс.руб. включительно, не введенные в эксплуатацию и находящиеся на хранении, списаны с балансового счета и одновременно отражены на забалансовом счете на общую сумму 910,0 тыс.руб. В результате нарушения требований к бухгалтерскому учету в Балансе главного распорядителя, получателя бюджетных средства, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2023, по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)», графе 8 «На конец отчетного периода, итого» занижена балансовая стоимость активов на сумму 910,0 тыс.руб. По данному факту на должностное лицо был составлен протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), который направлен мировому судье. Постановлением о назначении административного наказания должностное лицо ГКУ НСО «Центр бухгалтерского учета» признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в виде предупреждения. В настоящее время нарушения в части отражения в бухгалтерском учете основных средств устранены.
3. На осмотренных объектах основных средств, включенных в Резерв, отсутствовали инвентарные номера. В настоящее время на объекты основных средств нанесены инвентарные номера.
Контрольным управлением Новосибирской области за нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 и ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначения административного наказания в виде предупреждения в отношении двух должностных лиц Учреждения.
По выявленным нарушениям к пяти сотрудникам Учреждения применено дисциплинарное взыскание в виде – замечания.
В целях принятия системных превентивных мер, направленных на предотвращение возникновения в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в адрес главных распорядителей, УФ и НП районов, руководителям финансовых органов (администраций) городских округов, ДФ и НП Мэрии г. Новосибирска были направлены разъяснительные письма «О направлении обзора недостатков и нарушений».
Нет комментариев