Как бы не так, в двадцать первом веке живём. Ещё на рубеже тысячелетий, в 1998 году умные японцы «копнули» в сторону веществ другого класса, способных мочевую кислоту снижать. Совсем не пуриновой природы. В итоге получили фебуксостат, которому понадобилось всего 10 лет (по современным правилам исследований – практически пулей), чтобы пройти все разрешения и войти в схемы американских и европейских врачей. Ага, раз «свежий», то и стоит, поди, как иларис из предыдущей статьи, многие сотни тыщ? До того не доходит, хотя и дешёвым препарат не назовёшь. Немецкий аденурик от трёх тысяч, но уже и российские дженерики есть, в районе тысячи за 30 таблеток.
Всё равно дорого, согласен. И что мы имеем за эти деньги? Лекарство, действующее на фермент, образующий мочевую кислоту, более надёжно и при этом избирательно, не затрагивая другие важные энзимы. При этом метаболизируется в основном в печени, то есть при нарушении функции почек принимать его можно. Правда, может повысить ферменты печени, так что подбор дозы тут тоже необходим. Зато принимают фебуксостат один раз в день, это комплаентности только в плюс. В штатах потихоньку вводят его в первую линию терапии, у нас пока держат во второй (разрешён только в 2017 году), на случай непереносимости или неэффективности аллопуринола. По всему миру продолжают исследовать это вещество и на предмет инсулинорезистности, и частоты сердечно-сосудистых событий. Явных «бяк» пока не показывает, будем надеяться, даже наоборот, «раскроется» со временем только в хорошую сторону.
Так что, растёт у аллопуринола достойная смена, языком агиток выражаясь, осталось только цену уравнять. Автор безнадёжный оптимист и мечтатель, ага.
Вот, собственно, и весь набор препаратов, влияющих именно на образование, синтез, мочевой кислоты в организме. Есть ещё группа различных по структуре соединений, способствующих выведению уратов с мочой. Так и называются, урикозурические. Ага, как зелёный чай, только лекарства. Старейшее из них – пробенецид (с 1949), само по себе уровень мочевой кислоты в крови не снижающее, а в моче повышающее. Что может способствовать обострению мочекаменной болезни. Поэтому препарат не для домашних экспериментов, к тому же стоит в районе 5000 рублей.
Есть и подороже, как, например, американская кристекса (krystexxa), это уже рекомбинантный фермент уриказа, она же пеглотиказа. Вводят его внутривенно раз в две недели при тяжёлых формах подагры, не поддающихся другим методам лечения. У нас пока не зарегистривано, в США – только в 2010 году, цена под тридцать тысяч (!) нерусских рублей. Так что, относят её в статьях и монографиях ко второй линии лечения подагры условно. Для большинства из нас эта линия далеко за горизонтом. Слава богу, показано такое максимум трём подагрикам из ста, когда надо срочно излишки кислоты вывести, а другие препараты бесполезны.
Нет комментариев