И второе, что в человеческой природе никак не отменить – кровь. Инъекции, операции, переливания – это разве не «база для распространения»? Ещё какая. И сыгравшая свою чёрную роль на первом этапе «победного шествия» вируса.
Однако, пресловутым «нулевым» пациентом принято считать именно гомосексуалиста. Переводчика, побывавшего в дружественных африканских странах, а затем «устроившегося» в воинскую часть, где вступил в половой контакт с 25(!) солдатами-срочниками. Но до этого, прямо из Танзании пациент К. попадает прямо на койку московской клинической инфекционной больницы. С довольно «размытыми» симптомами – лихорадка, водянистый стул, увеличение лимфоузлов. Постфактум, «с высоты прожитых лет» оно, конечно, легко рассуждать – это же явные признаки ВИЧ-инфекции, уже развернувшейся в полноценный СПИД! Но на дворе стоял 1982 год, вирус ещё не открыт. Подлечили «бактериальную дизентерию, а затем и болезнь Крона», антибиотиками, сульфаниламидами, кортикостероидами – и домой, в удовлетворительном состоянии. Вирус обнаружили только во время следующей госпитализации, в январе 1987 года. Когда у пациента уже был «цветущий» СПИД в виде саркомы Капоши и присоединившейся инфекции. Данные не секретные, опубликованы в этом же году в солидном отечественном медицинском издании «Терапевтический архив». «Дотянули» пациента до лета 91-го, когда он и скончался.
Что же успел он натворить в воинской части с 82-го по 87-й годы? Нашли и обследовали всех «контактных» (уже демобилизовавшихся), ВИЧ выявили у пятерых. Один был донором (!), успев при этом заразить жену и собственного ребёнка (заразился внутриутробно). Сколько и куда ушло заражённой крови и её компонентов – неизвестно, тогда не ещё тестировали. А препараты крови – «ходовые» и хранятся недолго.
Всё это описано у самого активного участника событий – В. В. Покровского, сейчас академика РАН, а тогда – молодого инфекциониста и эпидемиолога. Которого и сыграл Ефремов-самый младший в известном сериале.
Нет комментариев