Хочу немного затронуть тему появления и развития речи.
В настоящее время количество детей, которые до 2-3 лет не говорят или говорят только пару слов( например, мама, папа) становится все больше. Родители, которые приходят на консультацию, в панике: " Что делать?", " Он все понимает, но не говорит, в чем причина?", " В чем моя вина, что мой ребенок не говорит?"
На фото ниже представлена таблица развития из курса Светланы Ковалевой" Поговорим, малыш?"
Я думаю, данный пост будет очень полезен родителям. Важно понимать, что речь сама собой не появляется! Сначала развивается общая моторика. Ребенок начинает держать голову, самостоятельно сидеть, ползать ходить.☝важно, чтобы эти навыки появились вовремя! Параллельно с моторным развитием ребенок "знакомится" с окружающим миром. Щупает предметы, "знакомится" с разными поверхностями, пробует все "на зуб", изучает вкус, запах окружающих предметов. Здесь главное - не мешать ребенку, а, наоборот, помочь ему в изучении! Также развивается зрительный гнозис, т.е. узнавание, распознавание. Ребенок должен задерживать взгляд на предмете, смотреть на маму, папу, улыбаться. Эти навыки появляются у ребенка в 3-4 месяца! Очень важно, чтобы речевая среда ребенка не была перегружена разными звуками! Например, в одной комнате работает телевизор, играет музыка, разговаривают родители и еще что-нибудь. Это перегружает слух ребенка. Он воспринимает окружающие звуки, как фоновый шум. Ребенок должен реагиррвать на голос мамы, папы, отличать их. Это закладывает основы фонематического слуха!
Только когда все эти моменты соблюдены и развивались в соответствии с нормами, мы можем говорить о благополучном появлении и развитии речи ребенка!
Родители, первый год жизни ребенка ОЧЕНЬ важен. Вы закладываете фундамент не только для появления речи, но и дальнейшего развития в целом!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев