В примере про автомобиль ключевой аспект сравнения гораздо проще: новый «салонный» автомобиль можно считать эталоном качества. На нем никто не ездил, он точно исправен, плюс на всякий случай на него дают гарантию. Но что считать таким эталоном в строительстве? Я понимаю людей, которые сомневаются в том, что адекватна именно моя цена, а не предложение от другой компании. Может, я там смету раздул наполовину, чтобы в карман себе побольше положить. А другие, которые насчитали дешевле, как раз все сделали честно. Заказчик же меня не знает, имеет полное право сомневаться. Так что встает вопрос: как сделать так, чтобы люди поняли адекватность моей цены? Чтобы заказчик мог понять, кто занижает или завышает стоимость, надо, чтобы у него перед глазами был эталон – расчет, которому он верит. Я могу пояснить, почему сумма вышла именно такой, но верить на слово согласны немногие – что логично. Поэтому, на мой взгляд, есть единственный рабочий способ: дать возможность заказчику посмотреть на другие объекты, уже построенные или строящиеся, познакомиться непосредственно со строительной бригадой, почитать отзывы о компании.
Нет комментариев