То, как работала Яга, понимающий магию мог назвать одним словом – танец.
Для простого человека это было простое беспорядочное шевеление руками. Плавные движения, замысловатые плетения пальцев – ничего, вроде, существенного. Но сил затрачивала Яга немерено. Между нахмуренных бровей пролегла морщинка, возле глаз засеребрились бусинки пота.
Время от времени она делала движение, напоминающее отбрасывание чего-то в сторону, потом снова принималась ласково, нежно перебирать пальцами.
Из стены высунулась рожица Аниськи:
– Все в порядке, матушка. Кощей Константинович все понял и сейчас Анфиску как украдет только злодейски! Анфиска готовая, слова выучила.
Князюшка человеческий рядом стоит, шубу свою жаркую держит. С женкой своей переговорил. Она хотела в обморок бабский упасть, он прикрикнул, она и передумала. Сюда идет скорым шагом.
– Хорошо, Аниська, не мешай, иди к Кощею, – не переставая перебирать пальцами обронила Яга.
Княгиня, которая вошла в зал почти в тот же миг, вопросов не задавала, только призвала придворного мага к себе пальцем. Они пошептались, и Ольга уселась на диванчик, не сводя глаз с Яги.
В руке Яги была невидимые для всех, кроме Миши и Никиты, плети магических нитей: одна голубая, одна зеленоватая. Подозвав Мишу, она передала ему в руки свою плеть. А незнакомую зеленоватую начала медленно раскручивать.
Нить змеилась, жила своей собственной жизнью, собираясь в причудливую вязь. Что-то похожее Яга видела. Что же это? Ах, да, арабская вязь же. Значит, у Гасана Хаттаба и видела.
А как он работал с этой вязью? Правильно, брал подобие магических коклюшек, которыми вологодские мастерицы кружева плетут, только с крючками на конце. И вот таким-то крючком усмирить эти вензеля можно.
Яга сотворила такой магический крючок-коклюшку, и сначала медленно, потом все быстрее засновала пальцами в воздухе. Вот же, все понятно становится. Никогда сама не делала, у Гасана видела. Казалось, что сложно, оказывается, нет.
– Миша, держи за кончик, он сейчас понадобится.
Новая плеть, снова коклюшки, снова летают пальцы.
– Никита, ты это подержи.
Новая плеть. Еще плеть. Хоровод из пяти плетей пришлось распутать Яге, прежде чем иллюзия огромного камня подпрыгнула в воздух и застыла.
Под этой иллюзией с огромной куклой в руках лежала девочка. На груди ее мерцал темно-зеленый камень.
– Аленка! – Ольга не сдержалась и бросилась к дочке.
– Ольга, уйди, не мешай, – отрывисто бросила Яга. Она продолжала свою невидимую для простых людей работу.
Этот темно-зеленый камень оказался источником магии. Видимо, он был настроен на то, чтобы сохранить иллюзию камня, даже если вся иллюзия зала растает. Он и не позволял Яге убрать ее магию.
– Она жива? – еле слышным шепотом спросила Ольга.
– Жива, не мешай, – прошипела Яга.
Она осторожно снимала магические присоски, которыми камень держался за ребенка.
– Так, Миша, приподними его, я снизу оборву связи.
Несколько быстрых движений, и невидимый для Ольги камень скользнул в магический пространственный карман Яги.
Следующие несколько минут Яга потратила на куклу. Она тоже оказалась магической и изо всех сил старалась не поддаваться на действия ведьмы. В конце концов, ее тоже удалось оторвать от Аленки. Куклу Яга оплела своими магическими потоками и отбросила от спящей княжны.
– Уф, отлично. Ребята, когда я выйду с Аленкой из-под камня, осторожно опустите плети, и иллюзия опустится. Куклу сейчас уберу в пространственный карман. Я ее еще раз хочу осмотреть с Кощеем вместе. Он делал раньше подобные артефакты. Может, узнает руку изготовителя. Пусть полежит пока там, где вреда не принесет.
Яга подхватила на руки девочку и отнесла на диван. Маги осторожно опустили иллюзия на прежнее место, и Никита бросился к княжне оказывать помощь.
– Ольга, не дыши мне в затылок. Щекотно же.
Было видно, как напряжение Ягу постепенно отпускает. А раз так – можно над княгиней пошутить. Позлить. По-Яговски.
А что? Скучно без шутки. Вообще с этой подготовкой к празднику давненько характер свой ехидный никому не показывала. И голос свой скрипучий тренировать забыла. Непорядок. Так и бояться перестанут!
– Ну, что, княгинюшка. Кха-кха-кха. Заберу я детку твою любимую в свой темный лес, к злым лешим и жутким бабайкам. Ох, и любят они девочек малых хорошеньких. Защекочут Аленушку бедную, закружат. Останется бедняжечка в темной чаще ждать волков злючих, да мертвяков мерзких.
От неожиданности Ольга икнула и присела на диванчик.
– Ядвига Ивановна, вы не можете так… Вы же Ядвига Ивановна. Вы же наша!
– Ну, и что же – наша. Своя я – охо-хо!!!
Можно было, конечно, еще над княгиней поиздеваться, но Аленка зашевелилась, и Яга, вмиг став серьезной, быстро достала откуда-то из воздуха флакончик с жидкостью, разжала зубки девочки и налила в ротик. Девочка раскашлялась и открыла глазки.
Ольга, сердито глянув на Ягу, бросилась к своей дочке.
– Мама? Что случилось?
Дверь распахнулась, и в зал влетел Кощей.
– Все? Надо помогать, Яга?
– Нет, все хорошо. Вот княгинюшка Ольга только какая-то напуганная. Кто же ее напугал?
– Ядвига Ивановна!
– Ладно-ладно, не буду сегодня твою дочку кушать. На кухне много другого наготовлено, – хихикнула Яга.
– Яга, опять твои шуточки!
– А как же без шуточек, Кощеюшка? Скучно же. Аленку освободили. Что там на сцене происходит?
– Снегурку украл честь по чести, Владимир поиск организует. Молодец, хорошо держится. Очень важный и деятельный Мороз у нас в этом году. Еще минут двадцать – и найдут Снегурку, а там и постепенно народ потянется детей увозить. Как у тебя все получилось?
– Легко. Я же талантливая, Кощейчик!
– Конечно талантливая, я даже не сомневался, что все получится.
– Мы с тобой потом еще подумаем над этим делом. А сейчас надо бы сообщить Владимиру, что все хорошо. Хорошо ведь, Аленушка?
В зал вломился боярин Игнатьев:
– Ох, княжна! Как же так-то! Счастье-то какое, что нашлась! Княгинюшка, мне бы Мишу, Ядвигу Ивановну и Кощея Константиновича забрать. Там находка у нас есть. Надо глянуть.
– Идите, идите, – княгиня сидела, крепко прижав к себе дочку, а Аленушка смотрела на все, не понимая, чем вызван переполох.
– Пойдем сейчас, боярин. Княгинюшка, я восстанавливающего отварчика дала Аленушке. После воздействия злодейского она спать будет. Это хорошо. Пусть спит. Никита, иди с ней, у тебя хорошая лекарская магия. Вот эту настоечку ей дашь, как проснется. Это мой фирменный состав. А вообще – все стандартно. Ты сам видишь, что ничего страшного нет. Пусть отдохнет. Тогда можно будет поговорить с ребенком, как она оказалась здесь.
– А кукла моя где?
– Ах, кукла! Нет куклы. Иди, деточка, с мамой. Поспи.
– Я не хочу.
– Хочешь, – Яга положила руку на головку девочки, – хочешь.
Глаза Аленки закрылись, Никита подхватил подающую девочку.
– Я отнесу, посижу с ней. Идите, матушка княгиня. Все будет хорошо.
– Да, спасибо, Никита. Иди.
– Спасибо, Ядвига Ивановна. Не в первый раз выручаете. Спасибо огромное материнское!
– Хорошо-хорошо, матушка. А у тебя, княгинюшка, дела политические. С мужем должна быть. Гости сейчас детей домой будут отправлять. Ты руководи там по-хозяйски.
Глава 7
Боярин Игнатьев, маг Михаил Севастьянов, Яга и Кощей стояли в библиотеке над трупом старика в арабском халате.
Что, интересно, нужно было магу из свиты султана Буртайских и Шартанских земель в библиотеке? Что он такого сделал, что так жестоко сработала простейшая уловка, направленная на любителей вынести ценные манускрипты?
Она срабатывала всегда одинаково: сначала захлопывались все двери, раздавался скрежет, потом усиленный голос Кощея сулил все кары небесные, и похититель застывал, скованный заклятьем неподвижности. И он всегда оставался живым.
Эту шутку придумал Миша Севастьянов, еще когда был студентом. Кощею понравилась хулиганская идея, и он поучаствовал в озвучивании. Конечно, особо ценные манускрипты охранялись гораздо более серьезно, и не были в свободном доступе, но и для открытого фонда идея пригождалась не раз.
Сейчас все было, как обычно, но стоящий столбом дед был уже неживым. И тут дело даже не в том, что испугался дедуля. От простого испуга не бывает выпученных глаз, висящего из открытого рта языка, сине-бурого цвета лица и судорожно прижатых к груди рук со скрюченными в конвульсиях пальцами.
Дверь библиотеки распахнулась, и вошли князь Владимир и султан Буртайских и Шартанских земель Джанин Ашхар. Едва глянув на стоящего столбом подданного, султан произнес:
– Да, это мой человек.
Приличествующее время властители постояли, молча перед лицом смерти, и только собрались уходить, как боярин Игнатьев вскрикнул:
– Посмотрите!
Сморщенное лицо древнего деда, которого уложили на пол, начало быстро преображаться: ушли морщины, расправились черты, распрямилась спина, изменилась одежда. Через пару минут на полу уже лежал не глубокий старик, а мужчина лет тридцати. В руках он сжимал маленькую копию куклы, которая была у княжны Алены.
Яга подавила возглас. Перед ней сейчас лежал тот самый арап-иноземец, который постоянно встречался на ее пути и усиленно подмигивал. Она уже опасалась случайно рассердиться и наколдовать приставучему незнакомцу рога оленьи, как двери дворца закрылись на подготовку волшебной анфилады, и встречи прекратились. И вот опять встретились.
За расследование взялась охранная сотня, маги уже были не нужны. Незнакомец был явно причастен к похищению княжны. Копия куклы – доказательство.
Кощей и Яга вышли из библиотеки. Издалека доносилась радостная заключительная песня спектакля.
– Сейчас зрители начнут расходиться. Родители отдадут детей мамкам-нянькам и вернуться в столовые палаты. Уже как-то легче станет.
– Ну, да. Утомились мы сегодня.
– Ядвига, ты мне ничего не хочешь сказать?
– А что я должна тебе сказать, Кощенька?
– Не обманывай меня. Я же почувствовал, что ты напряглась, глядя на похитителя.
– Кощенька, давай я все сама обдумаю, потом все тебе расскажу. После праздника. У меня еще дела. Не забыл?
– Хорошо. К разговору вернемся.
Глава 8
Отправивших детей по домам и вернувшихся затем в зал гостей встретила разудалая русская песня и хоровод из профессиональных танцоров, которые аккуратно старались втянуть гостей в круг. Расхаживали несколько поводырей с живыми дрессированными мишками, ходили колесом ярмарочные скоморохи, в углу зала кукольный театр показывал представление с вполне себе взрослым содержанием, в другом углу дрессированная обезьяна со смешными ужимками вытаскивала из расписного ящика предсказания на Новый год.
Взрослые участники праздника, несколько утомленные непривычной необходимостью самим следить за детьми, расслабились и с удовольствием участвовали в забавах и пили напитки, которые разносили лоточники. Все знали, что пышный официальный придворный бал-маскарад будет только после Нового года. Сейчас было время для народных забав. Так было указано в пригласительных билетах. Там все четко:
30 декабря – Детский праздник и ужин для взрослых в стиле «Рус-Антураж».
31 декабря – Встреча Нового года на дворцовой площади со спектаклем с профессиональными актерами.
01 января – Бал-маскарад.
02 января – Празднование 200-летия правления династии князей Китежских.
Сегодняшнее мероприятие было ново и интересно. Поэтому в праздничном хороводе участвовали даже иностранные гости. Почти все. Первые лица делегаций сидели в специально выделенном месте, а все остальные – в свое удовольствие носились по залу, увлекаемые в общий круг красотками в национальных костюмах.
Владимир и султан Джанин Ашхар уже присоединились к остальным владыкам. Владимир с удовольствием принимал похвалы в свой адрес, ведь все, конечно, угадали в Генерале Морозе своего гостеприимного хозяина.
Гости уже чувствовали голод, когда над дверью в следующий зал сначала тускло, потом все ярче и ярче зажглась вывеска: Трактир «Теремок».
А в «Теремке» все было так, как с самого начала задумывала Яга: интерьер типичного древнерусского теремка. И стены бревенчатые, и лавки и столы деревянные, вышитые скатерти, лубки по стенам, музыканты с русскими народными инструментами, официанты в этнических костюмах, стилизованная посуда и утварь.
Здесь должен будет отыграться заключительный и очень эффектный этап шоу от бабы Яги. Недаром она много времени провела, продумывая праздничное убранство, фирменные блюда и подачу. В ночь перед днем празднования она даже провела на кухню своего домового в помощь дворцовому, а на заключительных этапах сама подправила что-то своей магией.
Основной упор в меню традиционно был сделан на русскую кухню. В этом княжеские повара не знали себе равных. Оттого и борщи были, и селянки, и уха из семи сортов рыбы, рагу из потрохов, рябчики в сметане, рубцы отварные. Пельмени с разными начинками в горшочках.
Мяса было на столе – море. Были утки, начиненные куропатками. Были ягнята, начиненные кроликами, в свою очередь начиненными голубями. Цесарки начинялись перепелками, гуси начинялись рябчиками.
Но дело-то было не в этих стандартных для русского хлебосольного стола блюдах. Дело было в фирменных блюдах от Ядвиги Ивановны и ее своеобразном подходе к делу.
Конечно, от мухоморного соуса с поганками пришлось отказаться. И торт в виде свадебного наряда кикиморы болотной пришлось отложить до более удобного случая. Противный Кощей забраковал даже жаренную на гриле тихоокеанскую рыбу-гадюку с подливом из глубоководного морского черта. И жуткий длиннорогий саблезуб, сваренный в чернилах каракатицы, ему не понравился.
Акулу-домового домовой Веник отказался готовить. Головоногого моллюска под названием «Адский вампир» категорически отказался предоставлять Морской Царь Нептуний Атлантический, несмотря на стопроцентно успешный рецепт, подготовленный Ягой. Не очень поверил морской владыка в ее рецепт. Ну, и ладно, не больно-то и хотелось.
А Лесной Правитель Ясень Дубравник не дал поэкспериментировать с опоссумом. Сказал, что не хочет потом иметь дело с князем Китежским.
Потому пришлось чудеса делать не такие экзотические.
Началось все с того, что гостей рассаживали не традиционно вдоль длинного общего стола, а за отдельные столики. Эти столы были расставлены вокруг главного большого стола, за которым восседала княжеская чета и иноземные гости.
Когда князь и все приглашенные уселись на свои места, Владимир еще раз всех поздравил и призвал начать пир.
Совсем неожиданно для рассевшихся за столами гостей было то, что центральная часть каждого стола, где были расставлены угощения, была подвижной. Яга подсмотрела идею в Китае на Земле Изначальной. Давно хотела попробовать – и вот появился повод.
Стоявшие за спинами гостей слуги-официанты ловко крутили подвижную часть, чтобы приблизить к себе нужное гостю лакомство. Сначала гости сидели, слегка шокированные, потом поняли смысл, и стали сами экспериментировать. Затея всем понравилась, и в зале стоял гомон людей, обсуждающих новинку.
Яга полюбовалась на ажиотаж в зале и добавила тем для обсуждения. Слуги выкатили в зал передвижные столики, на которых были выставлены большие блюда с удивительными кушаньями в оригинальной подаче.
Кощей немного запаниковал, заподозрив подвох, но Яга успокаивающе помахала ему рукой. Злорадной улыбки на подружке Кощей не увидел и чуть успокоился.
На одном блюде была лесная полянка, на другом – пруд с кувшинками, на третьей – пенек с грибочками, на четвертой – дворик с маленьким домиком и крохотной домашней живностью, на пятой – лужок и стога с сеном, на шестом – букет разноцветных цветов, на седьмом – овощная корзинка. Никто, кроме Яги не мог бы сказать, сколько всего жанровых картинок из еды сейчас было в зале.
А вот когда гости принялись пробовать эти блюда, их изумлению не было предела. Абсолютно все элементы имели непривычный вкус, причем, не всегда можно было предугадать, какой он именно будет.
Например, грибочек на лесной полянке имел вкус нежного сыра с маринованными огурцами. Искусно выполненный поросенок на крестьянском дворе – имел явный вкус рыбы. Стожки сена на лужайке были многослойным блюдом, и вкус имели фруктовый. В овощной корзинке помидоры были из куриного мяса, тыква – из индейки и кукурузы, морковь – из ягод, а перец – из грибов.
Никто сразу не мог даже предположить, что откусит в следующую секунду. За столом стоял веселый гомон. Гости советовали друг другу съесть то гвоздичку сладкую, то пенек лесной пряный. И опять Яге удалось превратить обычный процесс насыщения в шоу. Хорошо хоть не смертельное.
На главный княжеский стол подавались жанровые блюда, имеющие отсыл к национальным блюдам гостей. Высокие гости немного опасались, но вскоре тоже увлеклись, с удовольствием поглощая грибы из орехов или устрицы со вкусом мандаринов. Владимир исподтишка показал Яге кулак, на что ведьма ответила вполне лучезарной улыбкой.
Яга удовлетворенно смотрела на веселый зал, отмечая, какие блюда имеют наибольший успех. Ее фирменные блюда были явными фаворитами. Все-таки, молекулярная кухня дает возможность удивить. И ее домовой отлично ее освоил. Рассказывать секреты она никому не стала, несмотря на допросы с пристрастием, которые ей устроил шеф-повар.
Было бы странно, если бы кто-то смог у нее выведать тайные методы. Размечтались!
А вы еще попробуйте догадаться, как делался пятиуровневый праздничный торт в виде замка на горе и его обитателей! В том замке были и фонтанчики из шампанского, и озерки винные, и водопад меда хмельного! А украшено все фруктами и ягодами заморскими, марципанами, шоколадом, безе, мармеладом, вафлями, кокосовой стружкой, орехами, зефиром! Каждый уровень залит разными кремами или сливками.
Нет в этом мире ни у кого столько фантазии, чтобы додуматься, как это сделано! Сделать лучше – даже не пытайтесь!
Глава 9
Все, особенно самое хорошее и вкусное, имеет свойство заканчиваться. Закончился и княжеский пир. Иллюзии нарядной анфилады решили оставить до завтра. Гости разъехались, оживленно обсуждая увиденные новинки, дворец опустел, суетились только слуги, убирая остатки пиршества.
Кощей подтолкнул Ягу в сторону своего фирменного огненного портала, и через несколько секунд они уже были в ее комфортабельной избушке на курьих ножках.
– Ну, Ядвига, давай, убирай свой наряд восхитительный и рассказывай. С места не двинусь, пока не скажешь, что надумала!
– Кощей, отстань, искуситель коварный. Лучше скажи, я правда была самая прекрасная на ужине? Правда-правда? Была я Яга Прекрасная?
– Правда-правда. Но вернемся к сегодняшней чрезвычайной ситуации. Рассказывай.
Но это уже другая история.
Сказка продолжается.
Фото от пинтерест
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4