Паллиативная помощь детям – один из видов медицинской помощи, направленный на обеспечение качественного ухода и облегчение страданий у детей с тяжёлыми, неизлечимыми или прогрессирующими заболеваниями. Паллиативная помощь предоставляется на дому (выездной паллиативной службой) и в стационарных условиях (в том числе хосписная помощь).
Как определить, что ребёнок нуждается в паллиативном уходе?
1. Наличие неизлечимого заболевания. Дети с тяжелыми хроническими, прогрессирующими заболеваниями, такими, как онкологические заболевания, церебральный паралич, муковисцидоз или необратимые генетические нарушения, могут нуждаться в паллиативной помощи.
2. Невозможность терапии. Когда болезнь достигает с
  • Класс
Музыкальная зарядка — это метод педагогического взаимодействия с ребёнком для гармоничного психоэмоционального и физического развития. Такая зарядка крайне эффективна на занятиях со специалистами для переключения внимания и смены деятельности ребёнка, поддержки его позитивного эмоционального состояния и физического здоровья. Особые дети часто утомляются во время занятия, особенно когда для закрепления навыка требуется монотонная деятельность.
Для налаживания доброжелательных отношений и коммуникации специалисты интересуются, какую музыку любит ребёнок, и подбирают её с учётом всех психофизических особенностей и предпочтений.
«Из опыта могу сказать, что большинству детей нравится такая муз
Работаю в особом семейном центре «Роза ветров» учителем-дефектологом уже почти 6 лет. Свой трудовой путь начала сразу после окончания педагогического института. Сделать выбор в профессии помогла мама на своем личном примере – всю свою трудовую жизнь она посвятила педагогике. О том, что выбрала путь педагога, я не жалею, даже не представляю, кем бы я сейчас могла работать.
Моя главная цель – познакомить детей с окружающим миром, помочь им в сенсорном развитии, формировании элементарных математических преставлений, развитии навыков предметно-практической деятельности и высших психических функций, а также научить детей адаптироваться к окружающей действительности и происходящему вокруг них.
Одно из важных направлений в развитии особого ребёнка – логическое мышление. Оно включает формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, таких как форма, цвет, количество, величина.
В особом семейном центре имени Г. И. Россолимо на занятиях с детьми используют счётные палочки Кюизенера. Это развивающее пособие, которое состоит из набора брусочков разных цветов и размеров. Об их пользе рассказывает учитель-дефектолог Алла Хобачева.
С помощью счётных палочек Кюизенера можно:
1. Знакомить детей с числовым рядом, понятием «больше–меньше». Раскладывая палочки разной длины на поверхности, ребёнок наглядно видит, даже не умея считать, что 5 – это больше, чем 3. Есл
У родителей нередко возникают опасения, что при переходе на альтернативную дополнительную коммуникацию (АДК) ребёнок не будет иметь стимула для использования речи, так как получит инструменты для неречевой коммуникации (карточки или жесты). Но многолетняя практика показала, что использование АДК наоборот побуждает ребёнка к речевому развитию и помогает пополнять словарный запас.
«Важно, что для обучения наших ребят усилий одних специалистов недостаточно. Если есть заинтересованность в том, чтобы освоение АДК шло успешно, то при общении родителей с ребёнком эти средства должны обязательно использоваться. Учитесь вместе с детьми», – объясняет Ольга Скакун, учитель-дефектолог особого семейного
В особом семейном центре «Семь-Я» работает клуб «Россия – это МЫ!», в рамках которого ребята в семейном кругу знакомятся с народами России, их культурой и обычаями.
В течение недели проводится знакомство с одной из народностей: с её национальным искусством, фольклором и кухней.
Наши воспитанники путешествовали по республике Дагестан, посетили Чувашию, а также прониклись обычаями народа Якутии. В игровой форме ребята узнавали о народных промыслах, знакомились с художественным творчеством, песнями и танцами.
А как завораживают детей тембры и звучание народных инструментов! Пронзительное и мелодичное звучание дагестанской зурны удивило и обрадовало ребят.
На творческих мастер-классах в ра
Нет ни одного ребёнка, который, умея ходить, не умел бы стоять или сидеть. Однако есть дети, которые уже умеют ходить, но не ползают и не ползали, а их родители не считают этот этап развития таким уж необходимым.
И всё-таки любой специалист скажет, что ползание – очень важная часть физического развития малыша. Речь идёт именно о том ползании, когда малыш переставляет ручки и ножки последовательно, чередуя их, перенося вес с одной стороны тела на другую. Это называется реципрокное ползание. Остальные варианты (по-пластунски, назад или «бульдозером») можно назвать всего лишь «предползанием».
Активное реципрокное ползание способствует укреплению мышечного корсета ребёнка, развитию его двига
Групповые коррекционно-развивающие занятия с применением арт-терапии – один из способов коррекции эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями. Для улучшения психоэмоционального состояния детей хорошо зарекомендовал себя нетрадиционный метод рисования эбру.
Техника эбру представляет собой особый способ рисования, при котором вода выступает в качестве основы для творчества. Метод сочетает в себе творческий процесс и лечебный эффект.
Рисование на воде – это деликатный и безопасный метод терапии. Эбру относится к категории правополушарного рисования, где важнее не следовать заданным шаблонам, а раскрывать креативность и индивидуальность. Это искусство, выраженное через эмоции и чувст
В детстве я хотела быть учителем, но при поступлении не хватило одного балла. И волею судьбы я прошла в медицинское училище. С 1975 года я работаю детской медсестрой.
В 1995 году я перешла в ДДИ № 28 для детей с умственной отсталостью, где тружусь по сей день, только сейчас это уже особый семейный центр «Формула роста».
Каждый ребёнок – личность со своими особенностями и желаниями. Когда дети болеют, им требуется больше тепла, заботы, хочется лишний раз подойти, уделить время, проверить, как играет ребёнок, как спит, всё ли у него хорошо.
Более 30 лет я работаю с особыми детьми. Раньше были у нас мальчишки-шалуны, так называемые «дети улиц», мы искали их, ухаживали за ними, лечили. Со м
Особых детей очень важно научить самостоятельно ухаживать за собой. Один из важнейших навыков – чистка зубов.
Игорь пришел в «Дом Детей» в сентябре 2022 года. Родители предупредили, что мальчик категорически не хочет чистить зубы, отталкивает взрослых, раскидывает предметы гигиены.
Первостепенной задачей стало создание комфортной обстановки и доброжелательной атмосферы для ребёнка. Используя элементы игры, музыки и привычных рутинных действий, педагоги помогали ребёнку ощутить удовольствие от процесса чистки зубов. Игрушки и карточки с изображениями зубов использовались для визуальной и тактильной стимуляции.
Педагоги активно привлекали родителей и других сотрудников центра к участию в пр
Показать ещё