Зачем СССР разработал "Запорожец" с двумя двигателями, который легко обгонял любые "Волги" и "Жигули"
В конце 1960-х годов концепция переднего привода воспринималась с неоднозначным энтузиазмом, примерно так же, как на данный момент воспринимаются электромобили. Были как сторонники, так и критики. Почти все автомобили были заднеприводные, сейчас такие частенько называют "классикой".
Завод ЗАЗ, специализируясь на производстве малолитражных автомобилей, был самым любопытным из всех советских заводов, когда дело доходило до изучения переднего привода.
В 1967 году, через год после начала выпуска ЗАЗ-966, конструкторы из КБ этого завода взяли производственную модель и разместили в переднем багажном отсеке дополнительный двигатель с приводом, связанным с передними колесам. "Запорожец" обладал потрясающей мощностью — 90 л.с. Он был построен с передовым 50-сильным мотором с водяным охлаждением Мелитопольского моторного завода, расположенным спереди, и обычным 40-сильным двигателем с воздушным охлаждением сзади. То есть экспериментальное авто получило сразу два двигателя. Это было сделано для того, чтобы наглядно оценить преимущества и недостатки автомобилей с разными типами привода.
Тяни-толкай" — так окрестили автомобиль на заводе, где оценивали плюсы и минусы переднего и заднего привода, переключаясь с одного двигателя на другой. По данным журнала «За рулем», бывало, что оба двигателя включались на максимальную мощность, оставляя позади удивленных владельцев автомобилей «Жигули» и «Волга».
Мы доподлинно не знаем какие выводы сделали советские инженеры, но сейчас большинство легковых автомобилей оснащены передним приводом. Машина с передним приводом становится безопасней, более управляемой, проходимой.
Советский подход к решению проблем и смекалка до сих пор поражают многих людей. Могли разработать любую технику под любую задачу в считанные месяцы. При этом большинство вещей были крайне надежными и долговечными. В меру комфортными для своего времени.
Спасибо за просмотр, подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев