Почему вы разочаруетесь при покупке мотоцикла Jawa 350 модели 638. Для тех, кто мечтал в молодости или хочет вспомнить юность СССР.
Когда то в советские годы, все пацаны мечтали о мотоциклах. Вершиной этой пирамиды был Чехословацкий мотоцикл Jawa 350/638. Он даже поставлялся в специальном чехле, все сделано на совесть. А работал как часы. Ходила легенда, что из за своей мощности и резвости на нем порасшибалось очень много ребят. Его обожали, о нем мечтали, его берегли, однако мало кому удалось заполучить его в свои юные или не очень годы.
Автор текста ниже уже имел опыт использования данного чуда мототехники и испытывал нестерпимую ностальгию по былым временам, когда и трава была зеленее и небо чище. Поэтому как только подвернулась возможность, решил приобрести себе данный аппарат. Эта статья будет полезна для тех, кто хочет также вспомнить молодость через покупку Явы или кто мечтал о покупке, но так и не смог.
Итак, мотоцикл Ява 350/638 был куплен в 2015 году по акции «Помоги человеку избавиться от барахла и посодействуй в приобретении ящика огненной воды». Куплена Ява была в деревне, где она благополучно отстаивалась лет 10 так точно, я ещё помню, как мы с сыном хозяина этой Явы в юности гоняли.
В общем, мотоцикл был не на ходу, но мне в деревне всё равно скучно было темными летними вечерами, так что я взял этот мот, тем более, что документы на него были «ровные», в смысле, хозяин жив и всё такое, даже переоформили. Решил, сделаю это чудо, если получится за лето, да продам потом, а если не продам, то пускай стоит, глядишь, внуки мои ещё заработают на Яве состояние.
Разборка мотоцикла показала, что детали нужно где-то искать, и я совершил набег на сарай бывшего хозяина, который как раз справился с золотым запасом в виде ящика огненной воды. Оказалось, что у него было просто огромное количество запчастей к Яве, которые он предусмотрительно оставил у себя, мудро рассудив, что я к нему вернусь, и отдавать их с мотоциклом ему нет никакого резона. А я ведь спрашивал, нет ли у него каких запчастей к Яве, так он сказал, что ничего нет и не было, хитрец!
В общем, потеряв некую сумму, эквивалентную 5 пузырям огненной воды, я довольный, прикатил домой целую тележку новых советских запчастей для Явы 350/638. Потом начались длинные вечера капиталки этой самой Явы. Много раз я хотел всё кинуть, но природное упрямство и жажда реванша всё же пересилили – через месяц Ява была откапиталена и собрана. Когда я выкатил мотоцикл из сарая и завёл его, все соседи в деревне собрались на этот звук, как мухи на...это самое, ну, вы поняли.
И Ява действительно ездила, почти месяц ездила без особых проблем, ломалась, конечно, по мелочи, но ничего серьёзного. Я уже почти поверил, что Ява надёжный мотоцикл, не чета моей старой добитой Яве из 2000 года, на которой я в одну сторону ехал, а назад толкал.
Но Ява оказалась коварной, и когда я поехал в город, попал там в пробку, она взяла и перегрелась. Есть ощущение, что случилась сия неприятность из-за того, что кончилось у меня двухтактное масло, и залил я в бензин м8 масло, которое сохранилось ещё с советских времён, решив, что раз в СССР такое масло лили, и мотоцикл ЧССР-овского производства, то ничего с ним не случится.
В общем, после этого случая Ява стала плохо заводиться, а через пару дней вообще заводиться отказалась. Пришлось колоть двигатель, и опять его ремонтировать, благо, запчасти имелись в наличии.
Потом на следующей неделе в коробке отказал полуавтомат, и пропала 4 передача. Как я понял, это вилка четвёртой передачи сгорела. Опять ремонт, потом компрессии нет, опять ремонт... В общем, к августу месяцу я задолбался её перебирать, как-то мне разонравилось вечера тратить на ремонты, решил я Яву эту починить в очередной раз и продать.
Первая попытка починить Яву завершилась провалом – двигатель работал как-то неустойчиво, а потом что-то там стрельнуло, и один глушитель буквально разорвало. Сообразив, что это карбюратор намутил нехорошую смесь, я принял решение карбюратор заменить – Ява заработала. Чтобы больше ничего не сломалось, я решил больше на дальняки не ездить, катался так, по окрестностям.
Короче, продал я эту Яву в три раза дороже, чем она мне обошлась, на сим и успокоился, решив, что советские и около советские мотоциклы для меня это пройденный этап, по надёжности Ява оказалась хуже китайских мотоциклов, хотя по железу Явы с китайцами сравнивать даже как-то неуместно – у Явы сталь, у китайских мотоциклов какой-то пластилин.
Для себя что я понял про Яву – едет слабенько, часто ломается, масло постоянно везде. Тормоза слабенькие, коробка достаточно надёжная, 1 раз только сломалась. Сцепление периодически преподносило сюрпризы, передняя вилка ужасная, перья при торможении клинили в стаканах периодически.
Конечно, может я просто привык к японским мотоциклам, не знаю. Яву я сейчас могу рекомендовать разве что фанатам, которые её восстановят до заводского состояния и будут по выходным куда-нибудь недалеко выезжать. Если же попадёт Ява в руки тех, кто купит её из-за дешевизны, то больше месяца она не протянет...
Вывод: Мотоцикл не надежный по современным меркам, проще даже китайца взять за те же деньги, по мощности уже не конкурент, слишком медленная. Плюс очень тяжелая, прожорливая, прихотливая машина. Для деревни какой-нибудь ТТР 250 Ирбис подойдет куда лучше. В молодости впечатления совсем другие, потому что сравнить было не с чем.
*Рассказ подписчика, с сохранением прямой речи повествования. Согласны с автором или у вас другой опыт эксплуатации? Напишите в комментариях
Самым первым был у меня мопед " Ява " потом вот 250 от брата досталась и весь ряд Явы прошло через мои руки даже на 10 той удалось покатанся которую в последствии в возить в Россию не стали , я вам так скажу ребята мотоциклы родной сборки "Ява" нет притензий ну вот Московской это не очем ну Ленинградской так ещё себе или у хозяина что написал этот рассказ руки ниже поясницы растут .
То, что Явы собирались в Союзе является довольно стойким и распространённым заблуждением, основанным на том, что начиная с 8-й модели, качество сборки и окраски действительно несколько снизилось. Все мотоциклы Ява, поставленные в СССР, были выпущены и собраны на одноимённом концерне в городе Тынец-на-Сазаве.
Кому как но подуще оказался ю5 одиночка за три года 141759 км менял 2 кольца и пошня но с пятигорска в сиферополь катал единствено 168 больш нехотел видать обидел я его и вот с тех пор больше нехочу 1 цилиндр минимум 2
26 марта 1976 года я купил Яву 350-634-08 эксперементалка ! Вишнёвого цвета ! В то время ей равных не было работала очень тихо надёжно ей я очень доволен ! Очень приемистая и скоростная чешской сборки модель . 140 по дорогам того времени разгонял . Ездили на день победы в Волгоград - 400 километров в Пензу -200 толкать не приходилось . Ездил на ней до 1981 года потом купил катер . Заводилась при морозе 30 градусов ! Заливалось масло мс 20 .резина чешского производства барум это класс .
Мс 20 классное авиационное масло просто так не найдёшь ещё Д 11 дизельное тоже хорошее высокая температура вспышки и хорошие смазочные свойства АС 8 самое распространенное старался не использовать.
Да он точно рукожоп, я начинал со старушки,потом была шестивольтовка и двенадцати тоже была, так вот сколько нса них пройдено км не сосчитать, и Памир и Казахстан и Москва и не разу не подводила. Прелесть а не тачка!
Руки из зада!!! У автора этого оассказа.... моя ява 15 лет мне отслужила !!! При правильной эксплуатации и должном уходе любая техника будет служить долго...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 53