Можно сказать, что история самой известной велогонки мира началась в редакции ежедневной спортивной газеты Le Vélo.
победитель первой гонки "Тур де Франс" Морис Гарен (фото - Wiki-Commons)
Французское общество конца XIX века буквально раскололось на два непримиримых лагеря из-за громкого уголовного дела, вошедшего в историю как «Дело Дрейфуса». Раскол не обошел стороной и редакцию популярной тогда спортивной газеты. Один из самых важных инвесторов, Альберт Жюль граф де Дион, был категорически не согласен с позицией главного редактора Пьера Жиффара, считавшего, что капитан Дрейфус невиновен. А главный редактор отказывался сотрудничать с теми, кто считал наоборот. В итоге часть сотрудников уволилась из-за непримиримых противоречий.
При поддержке графа де Диона, в октябре 1900 года была создана новая газета о спорте L'Auto-Vélo, которую возглавил бывший велосипедист Анри Дегранж. Продажи газеты шли не очень успешно, новому изданию необходима была хорошая реклама.
реклама газеты L'Auto-Vélo (фото - архив журнала "За рулём")
20 ноября 1902 года коллега Дегранжа, с которым они работали ещё в Le Vélo, журналист Жорж Луи Лефевр, предложил в качестве рекламной кампании большую велогонку по стране в несколько этапов. На тот момент идея казалась безумной.
16 января 1903 года по решению суда о плагиате, инициированного Жиффаром, газета де Диона потеряла часть названия и стала называться L'Auto. Понимая, что другого выхода нет, 19 января 1903 года L'Auto анонсировал «величайшую из всех велогонок».
маршрут первой "Тур де Франс" в газете (фото из открытого источника)
Первый «Тур де Франс» состоял из шести этапов, примерно по четыреста километров. Стартовать должны были в Монжероне, чтобы обогнув Францию финишировать в Виль-д'Эвре.
(фото - wikiwand.com)
На протяжении всего маршрута участникам разрешалось отдыхать только между этапами. Пользоваться чьей-либо помощью для ремонта велосипеда было запрещено правилами, поэтому все инструменты, запасные шины и камеры гонщики везли «на себе».
участники гонки с запасными камерами (фото из открытого источника)
Из шестидесяти участников первой «Тур де Франс» до финиша доехал только двадцать один.
на финише (фото - Nationaal Archief / Flickr)
Победитель Морис Гарен преодолел дистанцию за 94,5 часа, с отрывом от ехавшего за ним Люсьена Потье в два часа 59 минут. Этот рекорд не побит до сих пор.
Морис Гарен (фото - pinterest.com)
Небывалой рекламной акцией редакция L'Auto достигла своей цели – ежедневные продажи газеты возросли втрое. Не выдержав конкуренции, Le Vélo через год прекратила своё существование.
А «Тур де Франс» стала впоследствии самой знаменитой в мире ежегодной велогонкой.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев