Эти воспоминания нам рассказала Татьяна Тихоновна Гринденко — советская и российская скрипачка, Народная артистка Российской Федерации.
Её путь в музыку начался почти случайно: педагог балетной школы заметила хороший слух и посоветовала учиться музыке. Так появилась скрипка, которая потом определила всю жизнь.
Центральная музыкальная школа стала настоящей ареной борьбы. «Мы должны были быть лучшими. Если ты занимаешься музыкой — как можно не поступить в консерваторию? Зачем тогда нужно было учиться?»
Главным учителем стал Юрий Исаевич Янкелевич. «Это мой второй отец. Любое движение в моей школьной и консерваторской жизни проходило только под его присмотром». Его класс был не просто школой, а семьёй, где учеников готовили «сразу стать чемпионами».
С годами пришло и другое понимание музыки. «Конкурсы – это подтверждение уровня. Но я всегда считала: если кто-то играет на сто грамм лучше или хуже – это не считается. Надо, чтобы был такой разрыв, чтобы никто ничего не мог сделать».
Татьяна Тихоновна вспоминает, как Арво Пярт останавливал оркестр во время репетиций: «Я страшно вам благодарен, что вы играете мою музыку. Прошу только об одном – не надо спасать мою музыку».
Про Альфреда Шнитке Татьяна Тихоновна говорила: «Это не человек, а невралгия сплошная». Но именно эта нервная открытость и трепетность делали его великим. А о Валентине Сильвестрове: «Абсолютно гениальный человек, страшно несдержанный, искренний и при этом очень трогательный до бесконечности».
Свою жизнь Татьяна Тихоновна называет «сверхудачной»: «Я никогда не делала то, что мне не нравится. Это колоссальное везение».
«Я ВООБЩЕ ЛЮБЛЮ ЖИТЬ. А ЕСЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ ЖИТЬ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО-НИБУДЬ УВИДИШЬ»
Полную версию интервью смотрите на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=872 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #ВыдающиесяЛюдиХХВека #грантовыйконкурсПФКИ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев