Эти воспоминания о Юлиане Семёновиче Семёнове нам рассказал Егор Андреевич Кончаловский.
Первая встреча запомнилась на всю жизнь. «Вдруг вижу – какой-то огромный, страшный бородатый мужик лежит на кровати и спит. Я говорю маме: “Кто это?” Она говорит: “Не знаю”». Мальчику тогда было всего пять лет. «Оказалось, это Юлик Семёнов. И он меня в этот же день забрал первый раз к себе на дачу».
Так началась их дружба. Семёнов часто брал Егора к себе: «Он даже говорит: “Давай живи со мной. Что, пойдёшь здесь в школу в Ватутинках. Давай живи со мной на даче”». Воспоминания о нём до сих пор наполнены теплом: «Я, насколько знаю, его кумирами был Хемингуэй и Фидель Кастро. И даже какое-то время он одевался как Фидель Кастро – хаки-одежда, ботинки шнурованные».
Писатель жил по собственному правилу: «Ни дня без строчки». «У него был этот лозунг, он ему следовал: ни дня без строчки. Но бывало так, что действительно это была одна строчка – вот ни дня без строчки. Одна строчка всегда была».
Отношение семьи Кончаловских к нему было неоднозначным: «К нему, к Юлиану, в семье у нас отношение было такое немножечко скептическое, потому что считалось, что он, ну, такой детективист, да, то есть такая несерьёзная литература». Но со временем стало ясно: «Он создал несколько произведений, которые стали вечной классикой нашего советского фольклора. Штирлиц – это герой, тождественный Чапаеву. Чапаев и Штирлиц. Ну, Рабинович ещё есть. Есть несколько персонажей, из которых Штирлиц – не последний».
Семёнов был человеком ярким и парадоксальным: «Он очень любил деньги и умел их зарабатывать, и любил, ну, как бы красивую жизнь, да. То, что называется, любил там рестораны, дачи и в Крыму». Но вместе с этим — настоящий охотник и бунтарь: «Он был охотник заядлый, то есть у него весь дом был завален оружием охотничьим: кинжалы, арбалеты… немыслимые, да».
Юлиан Семёнов — сын репрессированного, журналист, писатель, создатель Штирлица и газеты «Совершенно секретно». «Он вообще всегда такого чуть-чуть шпиона играл…» — вспоминает Егор Андреевич. И даже в быту умел превращать жизнь в приключение.
Сегодня имя Юлиана Семёнова — это часть культурной памяти страны. Для Егора Андреевича он остался человеком, который оказал сильное влияние в детстве и «произвёл впечатление такое продолжительное во времени».
Полную версию интервью смотрите на сайте проекта: https://xn--80addgoadxwbcbilejre9f9h.xn--p1ai/authors/author.php?id=867 #ИсторияОтПервогоЛица #ФондПрезидентскихГрантов #Знаменитости #грантовыйконкурсПФКИ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев