👉Что это?
Развесовка – это распределение массы авто между передней и задней осью, а также между колесами на осях. Например, если развесовка по осям составляет 60:40 в пользу передней оси, это значит, что при массе машины в тонну на переднюю ось приходится около 600 кг, а на заднюю – 400.
👉От чего зависит?
Один из факторов – компоновка двигателя и коробки, чей общий вес приходится учитывать. Компоновочных схем 4: переднемоторная, передне-среднемоторная, задне-среднемоторная и заднемоторная. Чем ближе к центру расположена эта пара, тем равномернее будет распределяться нагрузка по осям. На развесовку влияют тип кузова, конструкция и масса подвесок, тип привода и его конструкция, расположение бензобака, тип колес и пр. Каждый элемент учитывается при тонкой настройке инженерами.
👉Факторы влияния при эксплуатации
Число и масса пассажиров в салоне, наличие и масса груза в багажнике, уровень топлива в баке – это то, что способно изменить фактическую развесовку. Мелких факторов еще больше: установка незаводских колес с большей или меньшей массой, нештатного аккумулятора, багажников на крышу, дополнительных аудиокомпонентов, шумоизоляция и др.
А неисправности? На изменение развесовки может влиять износ или повреждение элементов подвески. Например, обломанная пружина или поврежденный рычаг подвески перераспределят массу между левым и правым колесом оси – исправные детали примут на себя дополнительную нагрузку, а неисправные частично разгрузятся.
👉Зачем знать и понимать развесовку своей машины?
На базовом уровне развесовка влияет на поворачиваемость. Например, большой тяжелый мотор в переднем свесе – это груз, который в крутом вираже тянет переднюю ось наружу поворота. Если на заднем приводе интенсивный разгон нагружает заднюю ось, и на газ можно жать от души, то легкий переднеприводный хэтчбек с малообъемным турбомотором при старте «в пол с места» просто разгрузит передние колеса и выдаст бесполезную пробуксовку. В повседневной эксплуатации помните и о разнице между поведением пустого и загруженного авто. Если в салоне 5 человек, а в багажнике под сотню кило груза, развесовка кардинально отличается от той, что была, когда водитель один и с пустым багажником. Тогда и в поворотах нужно быть осторожнее, и торможения продумывать тщательнее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев