АвтоВАЗу нужны тысячи заключенных, на «Урале» они уже у станка. Решение кадрового голода найдено?
Ещё в прошлом году нынешний генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов в одном из своих интервью заявил, что завод прорабатывает вопрос с привлечением к станку осужденных из местных колоний.
Более того, были озвучены даже более-менее точные цифры. Соколов сказал, что предприятие хотело бы заполучить 4000 заключенных, приговоренных к принудительным работам.
Кстати, за некую зарплату. Правда, размер довольствия в новостных сводках не фигурирует.
Ещё Максим Соколов не скрывает, а даже отдельно делает акцент на том, что нарастить производство сейчас мешают вовсе не санкции и перебои с поставками, а именно нехватка рабочей силы.
А вот крупный костромской завод «Мотордеталь», так же известный как АО «Костромской завод автокомпонентов» уже перешёл от идеи к её реализации.
Как опять же пишут в СМИ, там уже прямо сейчас трудятся осужденные. Прямо при заводе создали исправительный центр с общежитием. Это позволило устроить на предприятие 122 заключенного.
До конца года откроют ещё 222 рабочих места для местных осужденных. Естественно, проект реализуется по договоренности с ФСИН.
Как работают заключенные на заводе в костромской области?
Как пишут в источниках, им платят зарплату. Более того, зарплату более высокую, чем в колонии, где им тоже приходилось работать.
Конвоя рядом с ними нет. То есть, режим довольно мягкий. Как заявил губернатор области Сергей Ситников, конечная цель проекта заключается в том, чтобы после отбывания наказания эти осужденные остались работать на предприятии.
Но уже полностью по своей воле.
Не стал отказываться от труда заключенных и автомобильный завод «Урал». Ещё в апреле прошлого года там начали работать осужденные. С одной стороны, это был эксперимент.
С другой, он появился не на ровном месте. В 2023-ем «Урал» хотел сделать заметно больше грузовиков, чем годом ранее, а рабочих рук для этого так же не хватало. Осужденные из колонии-поселения стали реальным решением проблемы.
Как считаете, дамы и господа? Прошу поделиться вашим мнением в комментариях.
Зато не в кредит
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2