«Им нужны лишь деньги» Дилеры жалуются на китайские бренды, кто-то уже отказался работать с машинами
С каждым месяцем я всё чаще вижу жалобы тех самых отечественных дилеров на своих китайских партнёров. Что же не нравится отечественным автосалонам? Давайте посмотрим вместе.
Причина №1: Китайцы работают только по предоплате
Наверное, исключения есть. Какие-то марки готовы поставлять машины в Россию с отсрочкой платежа. Но на сегодня массовая история такова, что тамошние бренды хотят утром деньги, а уже только вечером стулья.
То есть, дилеру приходится где-то взять огромную сумму (сотню миллионов рублей, например), чтобы сразу закупить достаточную партию машин и привезти её в Россию.
А где такую сумму автосалону взять? Правильно, надо брать кредиты. Но ведь далеко не факт, что те самые китайские автомобили получится продать быстро и кредиты отбить.
Причина №2: Они хотят сбыть как можно больше машин здесь и сейчас, а что будет дальше их не особо интересует
Самая частая причина, из-за которой российским дилерам не нравится работать с китайскими поставщиками — это менталитет с позицией «после нас хоть трава не расти».
Например, партнёры из КНР порой искренне не понимают, зачем поставлять в Россию запчасти и учить наших сервисменов чинить их машины?
Мол, зачем? Мы же продаём новые машины. А что будет через 3-5 лет с этими машинами? Какая разница?
Причина №3: Китайские марки не особенно дорожат своей репутацией
Наши дилеры привыкли к тому, что если у европейцев или японцев обнаруживается массовый брак (да и не массовый тоже), то они оперативно реагируют, чтобы клиент остался доволен.
С китайцами эта тема работает заметно хуже. Многим маркам безразлично, как их будут воспринимать покупатели. Тем более, если машина уже продана.
К дилеру приехал клиент с проблемой? Пусть сам дилер с ним и разбирается. Если говорить о конкретных примерах, то можно вспомнить те же запчасти, когда в наличии их нет, а из Китая они будут ехать три месяца.
Причина №4: Серые методы работы
Это пока редко встречается, но тем не менее. Скажем, китайская компания одновременно ведет переговоры с несколькими российскими компаниями, но те об этом не знают.
Китайцы сталкивают российских партнёров лбами, чтобы получить максимально выгодные для себя условия.
Причина №5: Строгость
Ещё я встречаю жалобы на то, что поставщики из Поднебесной выдвигают почти нереальные планы продаж и требуют укладываться в эти планы.
Их не особо интересует, что российский рынок пока только отходит от потрясений 2022-го, что здесь никто не знает их марку, что у их машин нет нормальной адаптации для России. Вроде подогрева сидений.
А что вы скажите по ситуации, дамы и господа? Как вам кажется, что будет дальше с российском рынком?
Комментарии 3
Ведь останетесь у разбитого корыта, случись что.