Пабло Пикассо и его первая жена, русская танцовщица Ольга Хохлова. Выставляться «за компанию с женой», конечно, уже не фокус. В Третьяковке Илья и Эмилия Кабаковы и их "В будущее возьмут не всех" идет уже несколько месяцев. Но жена художника жене художника большая рознь.
Ольга Хохлова не была соавтором, не была постоянной страстью, как, к примеру, Гала для Дали, но в творчестве Пикассо оставила серьезный след. Некоторые критики даже предлагают назвать один из его периодов "периодом Ольги". Что немного чересчур, по-моему... Тем не менее именно с Хохловой связывают период неоклассики у Пикассо. И ее лицо - фарфоровое, холодное - воплощение этого.
Периоды Пикассо менял столь же стремительно, как женщин. И семейная жизнь разбилась о новую любовь, правда рвали по-живому и длилось это несколько лет, но ещё до окончательного хлопка дверью Ольга на портретах превратилась из нежной молодой жены в мегеру. Все это хороший кейс для психотерапевтов, хотя с позиции 21 века прочитать их историю по картинам может даже ребенок. Любит - не любит - плюнет - поцелует и да, последовательность примерно такая и была.
Отключиться от всех этих семейных дрязг, когда ходишь по выставке, невозможно. Да и не надо, кураторский расчёт работает верно. Любовная драма в мягкой обложке захватывает покруче научных статей. А тут ещё и иллюстрации Пикассо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев