Найден новый способ снижения затрат при строительстве дорог. Этот способ давно и очень удачно практикуют многие западные страны. Смысл заключается в том, что ремонт дорог проводится с использованием асфальта с резиновой добавкой. Резиновая добавка в асфальте создает препятствие для попадания воды внутрь и асфальтированный участок не разрушается, сохраняет свою твердость. Несмотря на то, что асфальтирование с использованием резиновой крошки немного дороже, чем обычный асфальт, тем не менее такой асфальт долго прослужит и избавит от необходимости частого проведения ямочного ремонта, что в долгосрочном периоде снизит затраты.
Обычный асфальт при высокой температуре окисляется, происходит высвобождение мелкозернистых материалов и асфальтированная дорога начинает расслаиваться. Асфальт с резиновой добавкой не содержит такого количества мелкозернистого материала поэтому такая дорога более устойчива. На обычной асфальтированной дороге трещины появляются довольно рано. А асфальтировка с использованием резиновой крошки позволит увеличить время появления трещин на асфальтированном участке в несколько раз. Резина является модификатором асфальта. Во-первых резина становится частью связывающего материала. Например обычный асфальт содержит 5–6% связующего материала. Асфальт с резиновой добавкой содержит 7–9% связующего материала. Во-вторых, в отличие от обычного асфальта резина выступает как компонент наполнителя, что позволяет асфальту из резиновой крошки не терять мелкозернистые материалы под воздействием солнца.
Такой вид асфальта можно производить на обычном заводе способом горячего смешения, но существуют и специализированные асфальтовые установки. Специалисты советуют производить такой асфальт именно на специализированных заводах.
Технология производства резинового асфальта включает в себя 2 этапа: на первом этапе проводится смешивание резины и асфальта, на втором этапе получаем готовый продукт. Технология производства асфальта с резиновой крошкой отличается от производства обычного асфальта. Смешиваются асфальт с резиной и в течение определенного времени происходит реакция. По технологии асфальт, до добавления в него резину, должен нагреться до температуры 190-220°С.
Многие наверное понимают, что срок службы дороги из резинового асфальта намного больше, чем у дороги из обычного асфальта. Но организация производства резинового асфальта довольно затратное дело. Соответствующее оборудование стоит недешево, зато в долгосрочном периоде, за счет увеличения срока службы дороги можно сэкономить немалые средства. Большим преимуществом резинового асфальта является применение переработанных материалов в его производстве. Главный материал для производство резинового асфальта -изношенные автомобильные шины.
Асфальтировка начинается со снятие верхнего слоя асфальтового покрытия, затем поверхность обрабатывается битумной эмульсией. Толщина асфальтового слоя должна составить 3-4 см. Существуют температурные ограничения. В момент укладки температура асфальта должна составить 150°С. После утрамбовки асфальта поверхность покрытия обрабатывается известковой водой. После испарения воды известь устраняет липкость асфальта, что позволяет эксплуатировать дорожное покрытие уже через 15 мин после завершения работ.
Сделай мир чище! https://globalplant.ru/ #переработкашин #резиноваякрошка #оборудованиедляпереработкишин #переработкатвердыхбытовыхотходов #резиноваякрошка #дороги #асфальт #укладкаасфальта #примененикрошки #благоустройстводорог #экология #бизнес
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев