Контекстная реклама: как найти горячих клиентов в поисковиках
Один из способов раскрутить бизнес и рассказать о нём заинтересованной аудитории — покупать контекстную рекламу в поисковых системах вроде Яндекса и Google. Контекстная реклама — это объявления, которые видят только те, кто ищет информацию по определенной теме. В статье рассказываем, как работает такая реклама, сколько это стоит и кому она подойдет.
Принцип работы контекстной рекламы
Специалист собирает ключевые фразы по теме рекламы: допустим, «стрижка спб». Ключи можно брать из сервисов статистики поисковых запросов, например «Яндекс-вордстата».
Затем он составляет объявления, которые зацепят потенциального клиента. Барбершоп может указать, что у них скидка 50% на первый прием и удобное расположение — в пяти минутах от метро. Также добавить контакты, цены и ссылку на сайт.
Далее нужно выбрать аудиторию, на которую поисковик будет показывать рекламу: мужчины 20–40 лет, которые живут в Пресненском районе и ищут барбершоп. А еще указать бюджет, который вы готовы потратить.
После этого рекламу можно запускать. Место для показа настраивается: объявления можно показывать прямо в поисковой выдаче для тех, кто ищет товар прямо сейчас, или на страницах сайтов-партнеров — для тех, кто может заинтересоваться.
Сколько это стоит
Контекстная реклама работает в формате аукциона: кто платит больше, того чаще показывают в выдаче или на сайтах. Например, если вы готовы тратить 50 рублей за клик, то получите больше показов, чем конкуренты с бюджетом в 25 рублей.
Есть несколько моделей оплаты: за тысячу показов, клик по объявлению или конверсию — скажем, какой процент перешедших по ссылке оставил заявку.
→ Оплата за клики подходит компаниям, которые не знают, с какой стоимостью конверсии бизнес будет окупаться. Со временем система сама определит оптимальную цену и будет приводить максимальное количество клиентов с минимальным бюджетом.
→ Оплата за конверсии подходит тем, кто уже знает, сколько может отдавать за заявку, переход в мессенджер или клик по номеру телефона.
→ Оплату за тысячу показов используют крупные компании, которые хотят охватить больше людей и увеличить узнаваемость. Им не важны продажи здесь и сейчас.
Кому подходит, а кому — нет
Контекстная реклама позволяет гибко настраивать аудиторию и бюджеты, поэтому подходит почти всем темам и нишам. Но есть несколько ограничений.
→ В популярных и конкурентных тематиках стоимость может быть довольно высокой, и тогда малому бизнесу будет сложно и невыгодно продвигаться через контекст. Ведь крупные конкуренты могут предложить больше, и показывать их будут намного чаще.
→ Если ваш продукт новый на рынке и о нем еще никто не знает или он нужен очень узкой аудитории, то спрос будет слишком маленьким для контекстной рекламы.
→ Правила площадок ограничивают рекламу запрещенных товаров вроде алкоголя и сигарет. Также есть сложности с медициной: чтобы пройти проверку, нужно предоставить лицензии.
Если вы запускаете рекламу впервые, рекомендуем нанять специалиста. Он учтет особенности вашего бизнеса, сориентирует по бюджету, выставит нужные настройки и оптимизирует кампании так, чтобы они приносили больше лидов за меньшую сумму.
ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014.
Бенчмаркинг: что такое, зачем нужен и как использовать
Бенчмаркинг — это метод эталонного анализа, когда бизнес сравнивает свои показатели с другими игроками рынка. Так определяют, например, какая конверсия из лида в покупку считается нормальной в той или иной нише. Рассказываем, зачем нужна эта методика и как ее применять.
Скоро 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта — время активных продаж. Рассказываем, как бизнесу подготовиться к этому периоду, чтобы он принес выгоду и привел новых покупателей.
Отзывы — один из главных факторов выбора при покупке или заказе. По информации Яндекса, 93% покупателей смотрят отзывы, когда выбирают товар или услугу. Например, когда ищут на карте удобную кофейню или фермерскую лавку недалеко от дома. Если человек получил негативные эмоции, он с большей вероятностью оставит отзыв. Скажем, администратор нагрубил или товар оказался бракованным. Но не у всех есть привычка писать положительные отзывы. Люди могут забывать, лениться или просто не понимать, что это важно. Рассказываем, как мотивировать клиентов чаще делиться хорошим опытом.
Нет комментариев