Продавцы сталкиваются со множеством рисков,
как в начале пути, так и на протяжении всей торговли на маркетплейсах:

Высокая конкуренция
Нужно выделяться среди миллионов продавцов. Работа над визуалом, оформление карточек, описание преимуществ, оригинальная подача, качество продукта и многое другое. Над всем этим придется потрудиться, чтобы заслужить доверие аудитории и расположить ее к продукту, иначе потеряетесь среди конкурентов.

Рейтинг
Покупатели не склонны доверять “новеньким” продавцам. Поэтому хорошие отзывы заслужить трудно. Зато легко получить плохие, если обнаружится брак или маркетплейс повредит товар при доставке. Для начала можно попросить друзей и знакомых заказать товар и написать отзыв, сделать фото при получении и поделиться впечатлениями. Но дальше придется трудится самостоятельно. И уделяйте внимание ответам на отзывы, будьте вежливыми, даже в случае негатива. Грамотные ответы повышают лояльность покупателей.
? Принудительное участие в акциях
Вы еще ничего не успели заработать, а маркетплейс уже заставляет вступить в акцию, снизить цену. А если откажетесь, повысят комиссию. Получается продавец вынужден торговать по сниженной цене, а нужно еще закупить или произвести новый товар. При низком бюджете или высокой себестоимости такой расклад может загубить бизнес.

Реклама
Хоть маркетплейсы и не требуют больших вложений в рекламу, но всё же тратиться на нее придется. Без продвижения о товаре никто не узнает, его не заметят среди других. Потребителю нужен толчок, причина, по которой он обратит внимание на товар. А значит придется закладывать бюджет на рекламу, даже если выручки еще нет.

Но самая большая проблема, это уверенность в том, что торговать на маркетплейсах просто. Легкость привлекает продавцов и они не думают об обновлении остатков, качестве товаров, маркетинге и аналитике. А некоторые забывают вовремя отправлять заказы. Таким образом карточки опускаются в выдаче и покупатель перестает видеть их на первых страницах.
Нет комментариев