ТЕЗИСНО РАССКАЗЫВАЕМ КАК РАБОТАЕТ ПОИСК НА OZON
Основные этапы работы поисковой выдачи:

Формирование запроса: Список товаров в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса.
Это могут быть:

название товара,

категория товара,

бренд,

цвет, размер, материал, тип и другие атрибуты.
Состав атрибутов зависит от категории, чем больше информации добавлено в карточку, тем проще ее найти. Описание сюда не входит!
Система преобразует запрос, чтобы не пропустить подходящие товары. Подбираются синонимы, слова приводятся к единой форме, формируется список товаров в которых есть все слова из запроса, если их мало, добавляются те, в которых содержится хотя бы одно слово.

Базовый слой ранжирования: 1 000 товаров с наибольшей текстовой релевантностью.
Сортировка товаров по текстовой релевантности. Учитывается полное текстовое соответствие товара и рейтинг. Получается список из 1 000 релевантных товаров.

Средний слой ранжирования.
Машинная модель предсказывает покупательское поведение в будущем на основе данных из прошлого. Её обучение строится исходя из зависимости между преимуществами товара и покупками. В общей сложности система учитывает около 100 факторов от которых зависит конверсия в покупку.
Сюда входит: доставка, популярность, продажи, цена, рейтинг и текстовая релевантность. Формируется оценка каждого товара от 0 до 1

Бустинги и дебустинги. Заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты.

Виды бустингов: рекламное поднятие, логистика (express, доставка за день с локального склада, ближний склад), премиум-продавцы, хорошая цена)

Основной дебустинг — плохая цена, остальные находятся на этапе разработки.

Отображение товаров. Покупатель видит отобранные 1 000 товаров в определенном порядке. Если он просмотрит все страницы, подгрузится еще 1 000.
Система получает 1 000 товаров с финальными оценками и выстраивает их в определенном порядке, с самой большой оценкой выше, с самой малой — в нижней.

Место товара в поиске влияет на конверсию, трафик и продажи.
Нет комментариев