SWOT - анализ для проекта, полезный инструмент или трата времени?
Работа с проектом начинается с изучения продукта, анализа положительных и отрицательных качеств и понимания перспектив. Для комплексного анализа существует способ исследования сильных и слабых сторон бизнеса или конкретного продукта, который получил название SWOT анализ.
SWOT анализ применяют для разработки стратегии развития и продвижения, чтобы учесть негативные факторы и рассмотреть преимущества. Такой способ применяется как для разбора существующего продукта, так и при создании нового товара и расширении ассортимента. Важно понимать сильные и слабые стороны продукта, чтобы исключить жалобы и негативные отзывы. А самое важное обозначить точки роста, за счет чего выигрывайте, что дает конкурентное преимущество.
Положительные и отрицательные стороны этого метода:

Простота проведения. Для такого анализа не нужны профессионалы, сделать его может любой руководитель и сотрудник.

Универсальность. Подходит любым сферам деятельности, как для бизнеса, так и для некоммерческих организаций.

Выявление реальных проблем, которые могут помешать дальнейшему развитию.

Определение связей между сильными и слабыми сторонами. Как за счет положительных характеристик можно влиять на недостатки.

Оценка рентабельности проекта в существующих реалиях.

Анализ ситуации на рынке и укрепление конкурентных преимуществ.

Не дает четких числовых показателей, как в случае с более глубокой аналитикой. Представляет собой наглядную информацию для первичного анализа.

Отсутствует временная динамика. Если на рынке или внутри компании происходят изменение, анализ проводится заново.

Субъективность показателей. Один решит, что это недостаток, другой, что достоинство, к единому мнению прийти сложно.
Это один из множества инструментов, который используют как стимул для размышления. Он не решит проблем, но поможет определить над чем еще нужно поработать.
Нет комментариев