
Художник по костюмам оригинальной версии новеллы «Всё дозволено» Элена Гастал призналась, что сценарист оригинала Жилберту Брага терпеть не мог подвенечное платье Марии де Фатимы (Глория Пирес).
Всегда внимательный к стилистическим деталям и другим характеристикам своих персонажей, Брага часто включал в сценарий несколько пометок, чтобы помочь работавшим с ним профессионалам. Планируя сцену свадьбы Марии де Фатимы (Глория Пирес) и Афонсу Ройтмана (Кассио Габус Мендес) он попросил сшить для злодейки «слишком роскошное» свадебное платье.
Глория Пирес появлялась в кадре в экстравагантном наряде: белом, слегка поблёскивающем, наглухо застёгнутом атласном платье со структурированным лифом. Низ платья представлял собой длинную, многослойную юбку. Пышные, объёмные рукава-буфы приковывали взгляд. Образ дополняла объёмная драпированная вуаль, а также головной убор, напоминающий тиару и помогающий создать особую ауру. Роскошь этого наряда очень характерна для 1980-х годов и сохранялась до начала следующего десятилетия.
Элена, однако, помнит, что сценаристу совершенно не понравилось платье, которое носила Глория в этой сцене. Эта тема возникла в разговоре, где писатель рассматривал фотографии своих работ незадолго до своей смерти в 2021 году.

«Я очень хорошо помню свадебное платье Марии де Фатимы, которое мне совершенно не нравилось. Оно казалось каким-то преувеличенным», - говорил в своё время автор.

«Жилберту, человек ироничный, часто говорил, что чего-то хочет, а потом, когда мы выполняли его просьбу, спрашивал, почему мы так сделали. Незадолго до смерти, он решил пересмотреть свои новеллы, и спросил меня: "Слушай, ты что, ненавидела Марию де Фатиму?"» — рассказывает художница по костюмам. "Почему, Жилберту?" — спросила я, и Жилберту ответил вопросом на вопрос: "Что это было за ужасное свадебное платье?". Я ответила, что не знаю, но так было написано в сценарии. Жилберту платье не понравилось. Я сказала: "Эй, Жилберту, мне оно тоже не понравилось. Кажется, оно и не должно было нравиться". Но это всё было сделано по твоему по заказу, разве ты не помнишь?" — вспоминает Гастал.
Нет комментариев