Идея шуточного произведения под названием «Карнавал животных» возникла у Камиля Сен-Санса в начале 60-х годов XIX века — он пообещал ее своим ученикам в школе Нидермейера. Но выполнил обещание лишь 20 лет спустя. «Большую зоологическую фантазию» он преподнес в качестве сюрприза уже не ученикам, а виолончелисту Шарлю Лебуку, который включил сюиту в программу своего частного вечера и впервые исполнил знаменитого «Лебедя». Кстати, при жизни Сен-Санса «Карнавал животных» исполнялся только в приватных концертах и не издавался, так как композитор считал эту музыку слишком несерьезной и не хотел, чтобы она испортил его серьезную репутацию. «Карнавал животных» написан для небольшого и причудлив
Фестиваль «Лето в соборе» Лето – время теплых вечеров и незабываемых впечатлений. Мы с радостью приглашаем вас в уже традиционное летнее музыкальное путешествие!
Продолжаем знакомить вас с программой концерта «Три Лейпцигских гения». В исполнении Марии Моховой прозвучат бессмертные шедевры Иоганна Себастьяна Баха и его последователей – Феликса Мендельсона и Макса Регера. Макс Регер (1873–1916) известен широкой публике не так хорошо, как Бах или Мендельсон, но в музыкальной жизни Лейпцига рубежа веков он был важной фигурой. В музыкальную «Мекку» он переехал в начале 1900-х годов.
30 мая в соборе Петра и Павла в программе «Три Лейпцигских гения» прозвучит музыка композиторов, изменивших музыкальный ландшафт этого города и своего времени. Сегодня поговорим о втором из них. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — истинный романтик с пламенным сердцем, но душой влюбленный в музыку прошлых столетий. Ему принадлежит честь возрождения творчества Баха: в 1829 году под управлением 20-летнего Феликса впервые после смерти Баха прозвучали «Страсти по Матфею», дав старт новой бахиане.
30 мая в 20:00 органистка Мария Мохова представляет в соборе Петра и Павла программу «Три Лейпцигских гения». Сегодня поговорим о первом из них. О нем написаны сотни книг, статей, диссертаций, проанализирована практически каждая нота в его произведениях. Композитор, который делит историю музыки на две части: до и после. Это Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). В 1723 году Бах занял место кантора церкви Св. Фомы — одну из самых престижных в протестантской Германии. Лейпциг был крупным торговым и университетским городом, и Бах, несмотря на скромное название его должности, отвечал за музыку четырех городских церквей: Св. Фомы, Св. Николая, Новой церкви и Св. Петра. Кроме того, весной 1729 года