Отзывы на рассказ «Даже если вы немного за центнер...». С этой школьной историей я вышел в финал литературного фестиваля «Под небом рязанским». Как раз вернусь с финала «Русского Гофмана» — и в Рязань. Рассказ есть в группе
Некоторые писатели слишком буквально воспринимают совет. Разбивать длинные предложения на короткие. И расставляют точки. Не заботясь о логике построения фраз.
Разбор рассказа "Пороки и добродетели"
Сразу хочу сказать, что эта история от меня бесконечно далека. Я не любитель выспренно-высокопарного стиля, хоть знаю, что есть его поклонники. Симмонс с Толкиеном, ваяя свои монументы, без него вполне обходились. Плюс я человек неверующий, атеист-материалист, и мне религиозные притчи совсем мимо кассы. Было бы не справедливо, если б я на серьёзных щах начал бы тут разбирать философские смыслы этого рассказа. Ограничусь исключительно техникой, а идею и её реализацию пусть разбирают теологи.
Приехали мои экземплярчики в коллекцию
Разбор рассказа "Фокусник"
У автора есть великолепный набор инструментов: хороший словарный запас, литературный слух (он чувствует мелодику текста, но не всегда этим пользуется), умение задавать темп, погружать в атмосферу. Автор хорошо играет контрастами. Описания объёмные, создают эффект погружения.
Мне понравились лаконичные и естественные реплики, описания уверенными и экономными штрихами, ёмкие метафоры. С последними связана первая проблема: метафора должна быть не только красивой, но и работать на повествование, а в тексте по крайней мере две метафоры не имеют никакой смысловой поддержки в дальнейшем: огромный зверь пыльных кулис и сцена-брюхо мёртвого кита. Были у автора два красивых
...были две книги – обе подаренные ему тетей, – которые он полюбил на всю жизнь, держал в памяти, словно под увеличительным стеклом, и так страстно пережил, что через двадцать лет, снова их перечитав, он увидел в них только суховатый пересказ, сокращенное издание, как будто они отстали от того неповторимого, бессмертного образа, который они в нем оставили.
«Защита Лужина» Владимир Набоков.
Похожие ощущения испытал, когда попробовал открыть одну из любимейших книг детства: «Капитан Сорви-голова» Буссенара. Глаз цепляется за косяки, графоманские обороты — никакой магии, никакого сопереживания. Единственное исключение, наверное, Конан Дойль. А ещё случайно наткнулся в онлайне на «Винни Пух и
Когда любят за что-то, а не просто так — это проституция
  • Класс
— Скажите, поручик, а зачем вы меня пригласили? Могли бы сейчас петь со своими друзьями. — Откровенно? Только не примите за оскорбление. Пожалел и испугался. Представил вдруг, что меня вот так же командование забросит в какую-то дыру, где всех развлечений — кур по лужам гонять. Одного, без общества, без друзей, без женщин, наконец. Туда, где даже поговорить не с кем. Такая тоска меня обуяла — описать вам не могу. — Представьте, поручик, но в жалости я не нуждаюсь. Сабуров только отмахнулся. — Я не хотел вас обидеть, лейтенант. Мой французский не так хорош, как ваш. Мне не всегда удаётся подобрать правильные слова. Давайте лучше выпьем. — Зачем? — У спиртного, друг мой, есть замечательная сп
Художественный фолк-хоррор, если такое вообще бывает. Герои, в отличие от привычных по ужастикам картонных персонажей, живые люди, за которых беспокоишься. Автор успевает познакомить с каждым, хотя, казалось бы, сообщает о них совсем немногое. Мистическая часть прописана оригинально, финал мне предугадать не удалось. Можно было бы придраться к некоторым речевым оборотам, вроде «я в порядке» — вряд ли так говорили в 60е, но придираться не хочется. Чтец отличный.
Показать ещё