📍 В копилке пиар-специалистов есть различные коммуникационные возможности, применимые в тех или иных ситуациях.
🔸Росситер и Перси предложили матрицу покупательского решения.🔸Она применима для выбора инструментов как маркетинга, так и пиара.
📍 В соответствии с этой концепцией, мотивация к покупке бывает:
🔸позитивной — покупка для удовольствия или признания,
🔸 негативной — избегание или решение проблемы.
📍Различается степень вовлечённости в покупку.
🔸Высокая — при крупных вложениях и рисках.
🔸Низкововлечённые продукты — это FMCG.
🔸 Исходя из этой категоризации предлагается выбирать соответствующие пиар-инструменты.
❗ Информационный низкокововлечённый PR
(низкая вовлечённость + негативная мотивация)
🔸Короткие публикации в соцсетях,
🔸картинки,
🔸инфографика,
🔸приурочивание к большой теме,
🔸убеждение,
🔸 рациональность,
🔸акцент на связи проблемы и решения.
❗ Информационный высокововлечённый PR
(высокая вовлечённость + низкая мотивация)
🔸Много маленьких форматов рекламы, экспертное мнение, обратная связь, обзоры, лонгриды, видео, контекстная реклама.
❗ Трансформационный низкововлечённый PR
(низкая вовлечённость + позитивная мотивация)
🔸Различные нативные форматы продвижения бренда, эмоциональные отзывы, конкурсы, изображение товара в действии, рекомендации лидеров мнений.
❗Трансформационный высокововлечённый PR
(высокая вовлечённость + позитивная мотивация)
🔸Необычные тексты, вовлекающие мероприятия, эмоциональные приёмы — больше позитива и интерактива.
🔸Конечно, это не означает невозможность или абсолютную неуместность использования прочих возможностей PR.
🔸Однако, в случае, когда необходимо сосредоточиться на небольшом количестве инструментов, матрица поможет сделать правильный выбор.
❓Ищете опытного специалиста?
✍️ Пишите в личные сообщения
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев