Ребята узнали важные правила и определения, познакомились с историческими фактами, связанными с этой темой. Например, изложенное в современных учебниках доказательство того, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается, дано в «Началах» Евклида📜. На это предложение ссылается, однако, еще Гиппократ Хиосский (V в. до н. э.) в своем труде о «луночках». Труды Гиппократа свидетельствуют о том, что уже во второй половине V в. до н. э. было известно большое число теорем, изложенных в «Началах» Евклида, и геометрия достигла высокого развития.
Тот факт, что опирающийся на диаметр вписанный угол - прямой, был известен вавилонянам еще 4000 лет назад. Первое его доказательство приписывается Памфилией, римской писательницей времен Нерона, Фалесу Милетскому.
Кроме исторических фактов, ребята решили много задач из учебника 📚и из сборника экзаменационных материалов ОГЭ📝, тоже посвященных новой теме. В ходе решения задач🧐, учащиеся сделали небольшие открытия🎓 (отчасти повторяя путь древних математиков), которые связывают хорошо им уже известные факты о простых геометрических фигурах с окружностью и ее элементами. Ребятам очень понравилось исследование новой темы в рамках исторического преломления языковых норм разных эпох. Несмотря на специфичность формулировок, учащимся запомнились правила, сформулированные великими математиками древности, а также описанные ими «инструкции» и «предписания»📜 действий объясняющие порядок построений и использования простых геометрических фигур внутри окружности в повседневной жизни прошлых поколений, а также весьма неординарный взгляд древних ученых на очевидные нам факты и значимость этих простых открытий, используемых и по сей день в современном цивилизованном обществе. #Школа1577 #ДОНМ #Предпрофкласс


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев