Наше Путешествие вовнутрь теперь отнесло нас в самый глубинный центр нашей сущности, к телу божественности, блаженства (анандамайа коша ), которое находится внутри у каждого. Здесь живет наша душа, и здесь же мы можем почувствовать универсальное единство, охватывающее всех нас. Прежде чем нам станет доступно понимание универсальной души, нам придется понять свою собственную, а для этого нужно изучить все, что затмевает нашу истинную сущность, особенно наше хитрое псевдо-я, которое меняет тысячи личин, только чтобы нас отвлечь.
«Кто я»? – вот главный вопрос, существовавший в умах людей испокон веков. По традиции на него имелся какой-то ответ, в зависимости от места, занимаемого в обществе, – священника, воина, торговца, слуги, плотника, жены, матери, – но и более глубокий смысл всегда стоял за этим вопросом. В любом случае, никто не может быть только матерью или только бизнесменом всю свою жизнь, постоянно. Все это лишь временные состояния. Даже если вы скажете, что вы мужчина или женщина, это не отразит сути. Раньше вы были, например, ребенком, и к тому же, какое значение ваша половая принадлежность имеет во сне?
Вы на самом деле говорите «я это я», что также непонятно. Под словом «я» мы подразумеваем ту малую частицу себя, которая находится в центре нашего восприятия, действий, чувств, мыслей и воспоминаний. Это часто называется эгоистической частью себя. Но если все, что мы можем сказать, это «я это я», и все видят, что это так, тогда логически мы должны всегда быть одинаковыми, что даже с виду и фактически не так. Так, чтобы объяснить различия и определить это «я», мы увязываем его с какими-то атрибутами и характеристиками, описывающими на примерах, что значит «я». Для богача это будет «я и моя собственность», для политика «я и моя власть», хронический инвалид скажет «я и моя болезнь», атлет – «я и мое тело», кинозвезда – «я и моя красота», профессор – «я и мои мозги», и наконец, неудовлетворенный, озлобленный человек – «я и мой гнев». Добавляя такие мозаичные атрибуты нашему «я», мы описываем не только себя, именно так мы чаще всего видим других. Суть в том, что все эти качества весьма опосредованно относятся к истинному «я», таким оно проявляет себя только во взаимодействии с окружением.
Очевидно, остается только один ответ на этот вопрос. Я – это человеческое существо. Но чтобы это имело какую-то ценность, стоит спросить, а что вообще значит «человеческое существо»? Этим как раз занимается йога. Точкой отсчета йоговского исследования, лежащего в основе практики, является вопрос «кто мы?». Каждая асана скрывает в себе этот вопрос. Через асану практикующий отбрасывает все лишнее и оставляет только душу. Идеальная асана – истинное воплощение выражения «я – есть то, то – есть Бог». Это можно в полной мере прочувствовать, если асана выполняется в рамках физической силы (шакти) , интеллектуального мастерства (юкти ), приверженности и набожности (бхакти).
Читать статью дальше по ссылке: https://joga.blagorussia.ru/2019/12/b-k-s-ajengar-svet-zhizni-joga-puteshestvie-k-celnosti-vnutrennemu-spokojstviyu-i-naivysshej-svobode-glava-vi-blazhenstvo-telo-blazhenstva-ananda.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев