Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
• геометрические фигуры или тела,
• кляксы (случайные или сделанные специально),
• «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
• камушки на пляже,
• палочки или коряги в парке или в лесу,
• облака,
• лужи,
• листики, шишки, семена разных растений,
• другие предметы.
Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
• кусочек меха,
• шелковый платочек,
• кусочек наждачной бумаги,
• толстая веревка,
• подушечка для иголок (естественно, пустая),
• грецкий орех,
• глянцевый журнал,
• пульт от телевизора,
• газета, свернутая в трубочку,
• и так далее.
Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями. Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже.
Волшебные предметы
С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации. Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним — волшебного «помощника». Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.
Нет комментариев