В фотографии, как и в жизни, фокус имеет ключевое значение. Умение сосредоточиться на поставленной задаче и на главном - это навык, который можно изучить и освоить с практикой. В этой статье мы расскажем о том, как фокусироваться в фотографии, и дадим несколько советов о том, как извлечь максимальную пользу из этого важного навыка.
Гиперфокальное расстояние
Не обязательно полностью понимать, как работает следующее, но стоит понять концепцию.
Глубина резкости во многом зависит от диафрагмы, а также от расстояния до объекта съемки. Есть еще один фактор, называемый гиперфокальным расстоянием. Не утомляя вас и не вдаваясь в подробности (эта тема достойна отдельного поста), гиперфокальное расстояние - это расстояние, на котором вы фокусируетесь, при котором все последующее (простирающееся до бесконечности) остается приемлемо резким.
Половина расстояния между гиперфокальным расстоянием и объективом также будет оставаться приемлемо резкой.
Определение гиперфокального расстояния требует сложной математики, которая включает в себя расстояние до объекта съемки, f/stop, фокусное расстояние и размер матрицы. Не пытайтесь вычислить это самостоятельно, просто скачайте приложение для телефона или следуйте общим правилам, которым я научу вас в этой статье.
Вот что вам нужно знать. Если вы фокусируетесь на бесконечности, то теряете большую часть глубины резкости, потому что перед бесконечностью почти не будет фокуса, а за фокусом - ничего (потому что вы уже сфокусировались на бесконечность).
Не фокусируйтесь на бесконечности, если только не пытаетесь сфокусироваться на одном объекте, расположенном на бесконечности.
Пейзажи
Итак, теперь, получив новые знания о гиперфокальном расстоянии, вы либо совсем запутались, куда фокусироваться при съемке пейзажей, либо уверены, что не стоит фокусироваться на бесконечность. Но где же фокусироваться?
Допустим, вы снимаете пейзаж, диафрагма - f/11, а фокусное расстояние - 24 мм. Съемка происходит на кроп-сенсор Canon (немного меньше, чем Nikon). Гиперфокальное расстояние составляет примерно 3 метра. Если вы сфокусируетесь здесь, фотография будет приемлемо резкой на расстоянии 1,5 метров перед камерой, вплоть до бесконечности.
Но это, возможно, слишком точно. И она меняется каждый раз, когда регулируется диафрагма и фокусное расстояние, так что это не годится.
Вот вам настоящая наука... фокусируйтесь примерно на трети кадра.
Как правило, с этим нельзя ошибиться. Если вы снимаете пейзаж, то, скорее всего, диафрагма довольно узкая, так что есть приличный ГРИП для игры.
Вот разница между фотографией, где я сфокусировался на трети расстояния до бесконечности...
Нет комментариев