Таким УАЗ мало кто видел. 10 незнакомых "Буханок".
Ульяновский автомобильный завод является рекордсменом СССР по числу модификаций, но по документам некоторые модели не всегда назывались УАЗами.
Мало кому известно, что у легендарной «Буханки» были малоизвестные вариации. Они исчислялись не единицами, а десятками, но про них мало кто вспоминал.
В модификациях УАЗ есть такие модели, которые даже не проходили по документам. Автомобили есть, а по документам их нет. Такие машины делали на территории СССР. Делали это для того, чтобы восполнять недостатки заводской модели. Взять те же УАЗы, которые удобны для ремонтных бригад.
Из-за нехватки микроавтобусов был создан типовой автомобиль ТС-17144, разработанного НИПТИ «Агропромпрогресс». В УАЗ-3303 внедряли пассажирские модули. Все было как в микроавтобусах — пассажирский отсек и кабина водителя. Также существовали специальные модификации, например, для сотрудников милиции.
В 1970-х началась активная модернизация УАЗ почти на каждом заводе. Заводы выполняли по мере своих возможностях желания заказчиков. Делали совершенно разные и оригинальные доработки. Где-то выше, где-то форма другая. Продолжалась вся эта «модернизация» вплоть до начала 21 столетия. Мелкие заводы просто выжили, УАЗ сами стали выпускать специализированные версии автомобилей.
Как переделывали «Буханки» у нас.
Завод «Автокубань» создали для местного парка прогулочный автопоезд. Напоминал он РАФ.
УАЗ-452ДМ с 2 ведущими задними мостами был создан для своих нужд на заводе. В серию данную модель не планировали отправлять. Такие модели создавали чаще всего для обслуживания испытаний.4
Был и трехосный микроавтобус. Модификация также была без документов, да и индекса заводского не было.
«Вездеход» с колесной базой 6×6 построили в начале 1990-х. Их было всего несколько штук. Делали их из списанных моделей. В основном в модификации был упор на доработку задних мостов.
УАЗ за рубежом.
Наши «Буханочки» не просто поставляли в другие страны, а также на их базе создавали собственные модификации.
«Tamro» создавали санитарные варианты. Они были наряду с Волгами и РАФами. Одна из доработок — это высокая крыша.
Были даже случаи, когда официально завод выпустил прототип бортового УАЗ-452 ДП с праворульным управлением. Но такой прототип был сделан всего лишь один. Такие модификации продавали в 1976 году в Великобритании. Это и неудивительно. Многие же знают движение в Великобритании. Такие варианты сохранились до сегодняшних дней, но их не так много. Были даже варианты самосвала. Кто-бы мог представить УАЗ — самосвал с праворульным управлением.
В Италии тоже внесли свои доработки. Так были созданы несколько вариантов «кемперов». Как и во многих модификациях, в Итальянском варианте присутствует увеличенная в высоту крыша. В других вариантах даже есть отдельный жилой модуль. И все это в небольшой «буханочке».
Последнее, что хочется сказать: «Буханка» модернизируется и в нынешнее время. Улучшают показатели двигателей, коробки передач. Дисковые тормоза устанавливают спереди. Что уж говорить если есть версии с блокировками дифференциалов. Но наша «Буханочка» как была в основном простом кузове, так и осталась. А самое главное, что все это по относительно доступной цене.
Ставьте палец «вверх», если вам нравится «Буханка». Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев