Тяжелые советские мотоциклы Днепр и Урал - чем они были лучше лёгких?
В Советском Союзе спроектировали и выпускали действительно качественные тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал. Днепр выпускался на нескольких заводах, и, между прочим, не все знают, что самое существенное изменение, которое отличает поздние ирбитские мотоциклы, как от М-72 ирбитского, горьковского или киевского производства, так и от более поздних киевских нижнеклапанных мотоциклов — это верхнеклапанный двигатель, причём уменьшенного объёма - 650 куб. см. Именно с этого момента дорожки Ирбита и Киева расходятся.
Причём первый выпуск модели М-61 с принципиально новым верхнеклапанным двигателем, формально произошёл в Ирбите ещё в 57 г. Но только в 60 гг. М-61 стал выпускаться серийно. М-62 сменил М-61 через год, он отличался от М-61 модификацией двигателя с автоматическим опережением зажигания, другим передним крылом, светотехникой коляски и пр.
И наконец, далеко не тайна, что Киевский мотозавод начал выпускать тяжёлые мотоциклы после того, как на Украину был перебазирован из Горького завод “Красная Этна”, который выпускал М-72 со времён Великой Отечественной войны. В свою очередь, в Горький “Красная Этна” попала по эвакуации из Ленинграда в начале Великой Отечественной войны.
Днепр
Все тяжёлые хороши, К-750 с коляской — танк, МТ 10-36 одиночка для скорости, но проигрывал в динамике 36-му Уралу, а выигрывал по моторесурсу и ремонтопригодности из-за коленвала и лучшего охлаждения. На запредельных оборотах ураловский коленвал без принудительной смазки испытывал масляное голодание центробежного характера. У современных Уралов этой проблемы нет, т.к. лучшие качества двух моторов объединили в новом продукте.
Первый Урал
Мотоциклисты со стажем на свои "боевые" машины ставили спидометры от ВАЗ 2103-06, поскольку штатный спидометр не знал, что МТ 10-36 поедет 150 км в час, а Урал 36 160 км.ч. Тахометр тоже от ВАЗа, но из-за количества цилиндров показания умножались на два. ТАК Урал показал (без умножения) 4500 оборотов, МТ с трудом взял и превысил 4000. Машины были минимально доработаны, но прекрасно настроены.И владельцы Уралов и Днепров всех ЯВистов и ИЖакистов видели в зеркале заднего вида непродолжительный период времени:)Хотя, на мой взгляд, Днепры были лучше Уралов. Малооборотистее, но живучее. У Днепров была одна проблема — эксплуатация зимой, при запуске, так как вкладыши коленвала могли провернуться — в условиях плохой автохимии виной было замёрзшее до мармелада образного состояния масло. А так — хорошие мотоциклы (что Урал, что Днепр), небольшой прицепик и везли кг по 200–300 в лёгкую.
В детстве, кстати, переворачивался на Урале — там нельзя поворачивать на гору (в сторону вершины) при пустой люльке, мотоцикл уходит в штопор прямо через мотоциклиста.
А у дядьки был Днепр в деревне. Ездили на речку. Там для канистры была ниша и трубка полая, я спросил для чего, сказали: "знамя установить". И для сошек под пулемёт на люльке. А потом, когда выросли уже, в деревне таких было не найти с ведущей люлькой — круто было.
На этом у меня все. А какой первый мотоцикл был у вас? Пишите об этом в комментариях ниже! А пока вы можете поставить палец "вверх" и подписаться на канал!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев