Это обидно и плохо, но у нас не менее талантливые ребята, чем на Западе, а наши проекты не менее и крутые и качественные. Но это моральная дилемма: продолжать делать в замкнутом комьюнити в доступных плеерах, либо в YouTube.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Обидно, когд подкастеры вкладываются в видеооборудование вместо того, чтобы
делать хорошие аудиопродукты в плане качества контента. Топовые подкасты на Западе
очень хороши в этом плане. Наши подкастеры тоже хорошо начинают, но со временем
думают в сторону видеоверсии.Почему в РФ не сформирован рынок дистрибуции подкастов?
По причине
отсутствия конкуренции. Западные дистрибьюторы борются за то,
чтобы подкаст выпускался у них, потому что
площадки понимают, как на этом заработать. Это практическая
готовая бизнес-модель: сложная в реализации, но с доходом в будущем.
Они набирают десятки подкастов, создают плееры, набирают аудиторию и приходят к рекламодателям. И все получается, потому что симбиоз интересов толкает рынок вперед.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Есть аудитория, которая
готова слушать хороший контент, который
готовы дистрибутировать площадки. Есть подкастеры, которые
готовы делать хороший контент, потому что он востребован.
А у нас все сломано на этапе дистрибуции: есть слушатели и подкастеры, но нет миллиона площадок.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
А в тех, что есть, нужно не только удерживать аудиторию, но и
продавать рекламу. Чаще всего
подкастеры не просят денег у аудитории за свою работу.Работу по продвижению должны брать на себя площадки, которым это будет интересно.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Если подкастер сделает свой плеер — вряд ли человек будет пользоваться только им.
Плееров должно становиться как можно больше. Они будут терять аудиторию и конкурировать друг с другом, но это
интересно и рекламодателям, и продакшну.Что подкастеры должны делать в ближайший год, чтобы привлечь рекламодателей?
Банальная фигня:
вкладываться в качество контента.Мы давно конкурируем не друг с другом, а с чайником по утрам, походом в туалет и игрой с собачкой.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
У любой аудитории в сутках 24 часа. Выбирая нас послушать, им должно быть
или весело, или полезно, иначе они выберут что-то другое. Методов чем занять себя в течение дня настолько много, что
нельзя говорить о конкуренции с другим подкастером.Мы конкурируем с тем, что человек нас выключит и пойдет в Нельзяграм, почитает книгу, посмотрит YouTube. Человеку всегда есть чем заняться даже в пробке. Поэтому, борьба не друг с другом, а за время и внимание аудитории.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
А это возможно, если человек
сам решит, что вы ему нужны. Поэтому и смотрят LABELCOM — с ними смешно. А подкасты слушают, потому что
с ними полезно. Сейчас подкастерам как никогда нужно понять, что количество — это хорошо, но прошло время бега по равнине. Мы подошли к горе, и нужно идти не быстро, а качественно.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Сколько сейчас подкастов у студии Red Barn? Станет ли их больше и будет ли расти рынок?
От 25 до 40, во всех есть реклама.
Масштабировать и увеличивать не планируем из-за поведения рынка и ключевой ставки.
По крайне мере, пока НДС 5% и повышение корпоративного налога с 20% до 25%. По макроэкономике все складывается так, что собираемость налогов повысилась: государство становится богаче за счет налогов, а люди — беднее на эту же сумму.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Это неплохо: государство собирает налоги, а потом
вливает их обратно в экономику через систему государственных закупок, гранты и т.д. Даже 80%-ные налоги не должны вредить.
Если мы говорим о супервысоких налогах, то в здравой системе мы должны были добиться просто
денежного оборота. У нас есть определенная
ниша затрат, куда уходят деньги. Денег собирается
больше, а в экономику возвращается
меньше.На ближайший год медиа — одна из тех сфер, которая будет страдать. На эту нишу станет выделяться чуть меньше денег.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Но если кто-то хочет запустить подкаст или продолжить свое дело — он
не прогорит. Когда рынок растет, нужно поставить ногу на подножку растущего рынка, и этот поезд унесет тебя вместе с собой. Но когда топливо закончилось и рынок стоит на месте, войдя в него, ты тоже будешь стоять на месте.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Рынок не растет из-за денег. Но их не становится в нише меньше —
их столько же. И
денежные потоки уже текут в определенных направлениях. Для того, чтобы ты тоже стал мокренький и влажный, тебе
нужно их перераспределить на себя.Заходя в нишу медиа нужно работать, а не сидеть и ждать рекламодателей.
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Дай совет на ближайший год
Быть более расчетливыми: нужно
поменьше бить в никуда. “Что-нибудь запустите — что-нибудь и выйдет”, —
больше не работает.Круто, когда приходят коллеги
с четким заданием — о продажах, выводе нового товара на рынок и т.д.
Сейчас в маркетинге много размытых формулировок. Но по факту
нужны только продажи. Советую
все упростить и быть более расчетливыми.Нам очень приятно, когда мы идеально осваиваем бюджеты: клиенты за это благодарят,и мы все расходимся счастливыми. Нужно быть счетоводами. Считайте!
Игорь Шестаченко — основатель Double Day и CEO Red Barn.
Нет комментариев