Автомобиль без коробки передач?
Теперь, когда стало ясно, что гибридные автомобили станут сильной стороной автомобильной промышленности завтрашнего дня, производители соревнуются в изобретении все более и более сложных решений. Конечно, они предназначены для одной цели. Уменьшают появление вредных веществ и тем самым способствуют защите окружающей среды.
Honda начала свое приключение с гибридами с системой под названием IMA (Integrated Motor Assist). Это было в 2006 году. Но это был не тот драйв, к которому мы привыкли на Toyota Prius. Вместо маховика там установили электродвигатель, который помогал агрегату при трогании с места и разгоне.
Новая технология является инновационной, поскольку в ней отсутствует коробка передач. По крайней мере, в общепринятом смысле. Между ДВС, электродвигателем и передним мостом расположены четыре стойки и управляемая компьютером муфта, отвечающая за подключение блока с батарейным питанием.
Новый силовой агрегат может работать в одном из трех режимов: электрическом, топливном и смешанном. Однако во время движения мы не будем иметь дело с переключением передач или характерной работой бесступенчатой трансмиссии.
Электромотор имеет мощность 166 лошадиных сил. В его случае максимальное значение тахометра составляет 12584 об / мин. Кстати, он развивает максимальный крутящий момент 306 Нм, который доступен в диапазоне 0-4000 об / мин. Такие параметры делают работу электродвигателя полезной в первую очередь при движении в пробках. Конечно, во время торможения энергия восстанавливается и используется для зарядки аккумулятора на 6,7 кВтч.
Также под капотом находится второй электродвигатель. Однако на этот раз его роль немного другая. Он в первую очередь служит «зарядным устройством» для аккумулятора. Во время работы за рулем постоянно заряжает его. Он также используется для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Обычный бензиновый двигатель имеет четыре рядных цилиндра и работает по циклу Аткинсона. Максимальная мощность 141 лошадиная сила. Конечно, здесь появились системы изменения фаз газораспределения и подъема клапана. Благодаря им можно получить дополнительную мощность и высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне тахометра. На борту также есть система рециркуляции отработавших газов, которая отвечает за повторное использование выхлопных газов.
Такие устройства, как кондиционер и усилитель тормозов, приводятся в действие электродвигателем. При движении в смешанном режиме компьютер все время контролирует включение сцепления, которое соединяет электрический блок с двигателем внутреннего сгорания, так что автомобиль ускоряется с максимальной эффективностью.
Основное преимущество такой конструкции - снижение расхода топлива. По словам инженеров Honda, отказ от традиционной трансмиссии может снизить внутреннее сопротивление до 80 процентов. Honda Accord с новой гибридной системой потребляет в среднем 6,1 л / 100 км. Это худший результат, чем у Prius, но нужно помнить, что модель Toyota немного легче. Еще один плюс в случае с Honda - отсутствие характерного «завывания» двигателя при разгоне, которое бывает во всех автомобилях, оснащенных коробкой передач CVT.
Нет комментариев