Фефекты фикции или выражёвывайтесь отчётливее
История рассказана от имени Александра Игоревича Журавлева – кандидата филологических наук, литературоведа, доцента Ленинградского института культуры. По мнению коллег, он был очень хороший переводчик, со своеобразной манерой работы, которая позволяла ему выдерживать любой темп оратора без суеты и потери связности высказывания.
///
По приглашению Президента Республики Замбия д-ра Кеннета Дэвида Каунды Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный с 26 по 29 марта 1977 г. находился с официальным визитом.
Переговоры прошли дружно, документы подписаны искренне, и пора домой. Визит заканчивается, президент Замбии Кеннет Каунда дает обед в саду президентского дворца.
Журчат фонтаны, ветерок колышет напоенный запахом магнолий воздух, играет оркестр. Идет чисто протокольный разговор. А это, братцы, всегда опасно. Иной раз рыбу какую-нибудь упомянут пресноводную, или породу коров, или какой-нибудь «подосиновик». Тут все шло более-менее, но вот Каунда говорит:
- How’ju like my bulizbom?
Что такое, думаю. А надо что-то сказать.
- Как вам у нас нравится?
Подгорный, естественно, стал расхваливать замбийское гостеприимство и так далее.
- No, I’m asking how you like my bulizbom.
Кручусь. Может он имеет в виду блюдо, которое подали? На всякий случай – осторожно:
- Как вам нравится обед?
Подгорный нахваливает обед.
- No, I’m not asking about the food. I’m asking how you like my bulizbom.
Ну, думаю, еще одна такая итерация – и скандал. Не знаю, что меня спасло, но вдруг буквально осенило. За пару дней до отлета я штудировал материалы к визиту. Стран много, поначитался того-сего, все не упомнишь. Но обычно «объективки» о главах государств читаешь чуть внимательнее. И мне вспомнилось:
«Среди увлечений Каунды – собирание марок и музыка. Им создан духовой оркестр замбийской жандармерии, выступающий в стране и за рубежом».
Ну, конечно! Злосчастный «bulizbom» - это police band. Именно его музыка сопровождала обед и журчание фонтанов!
- Как вам нравится игра оркестра? – спрашиваю я Подгорного, и тот отвечает, что оркестр – ну просто раззамечательный. А у меня было такое чувство облегчения, как будто меня десять часов не выпускали в туалет и вот наконец разрешили!
#ПереводИстории
Нет комментариев