Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего; то принявший на сохранение не считает сего сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища; потому что всегда рассуждает сам с собою: «это сокровище не только у меня чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня».
И имеющие благодать Божию должны тоже о себе думать, быть смиренномудрыми, исповедывать нищету свою. Если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им, как собственным своим богатством, и сердце его исполняется кичения; то царь берет у него сокровище, и имевший оное на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде. Так, если и имеющие благодать превознесутся, и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою, и остаются они такими же, какими были до приятия благодати от Господа.
Прп. Макарий Великий
0 комментариев
0 классов
Храм Положения Ризы Господней Курского благочиния Русской Древлеправославной Церкви (Курская обл., п. Золотухино).
Настоятель: иерей Павел Строкин.
0 комментариев
2 класса
Положение честныя и многоцелебныя ризы Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, еже есть хитон, в царствующем граде Москве (10/23 июля).
_____________________________________
Риза Господня — бесшовный хитон, полученный по жребию одним из воинов, бывшим при распятии Исуса Христа (Ин. 19:23-24), по преданию, грузином, принесшим ризу в Иверию, где она и сохранилась.
Персидский шах Аббас I (1571-1629 гг.) прислал ризу в 1625 году царю Михаилу Федоровичу Романову (1596-1645 гг.). В письме шах извещал, что он, покорив Грузию, нашел ризу в ризнице митрополита, сокрытую в кресте. Патриарх Филарет Никитич Романов (ок. 1553-1633 гг.) собрал о ней достоверные сведения, после чего она была торжественно положена в ковчеге в шатер для священных реликвий в Успенском соборе Московского Кремля. Тогда же был установлен ежегодный праздник Положения Ризы Господней, 23 июля (10 июля ст. ст.), служба для которого составлена Киприаном, митрополитом Крутицким (втор. половина XVI — 1634 гг.).
По описи Успенского собора 1627 года, в храме было три части Ризы Господней. Одна часть Ризы называлась большой, вторая — меньшей, а третья предназначалась для ношения по домам болящих. Кроме того, частицы Ризы посылались по монастырям. Так, уже в 1626 году патриарх Филарет передал малую часть ее в Ипатьевский монастырь под Костромой. Часть Ризы хранилась в Софийском соборе в Киеве, две части — в Санкт-Петербурге (одна в церкви Нерукотворного образа Спаса, находящейся в Зимнем дворце, другая — в соборном храме Петропавловской крепости).
На Западе существует предание, что Риза Господня первоначально найдена была царицей Еленой (ок. 250-330 гг.) в Палестине, перенесена в Трир и в 328 году положена в Трирском соборе. Предание это появляется только в 1196 году, а народное почитание Ризы установлено в 1512 году. Возможно, речь идет о разных частях Ризы.
________________________________________
Среди святынь Покровского кафедрального собора Москвы (Русская Древлеправославная Церковь) хранится и частица Многоцелебной Ризы Христовой.
0 комментариев
2 класса
Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во граде Можайске, иже на Колоче (9/22 июля).
______________________________________
Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», чудотворная Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в вотчине князя Андрея Димитриевича, внука Иванова, правнука Иванова и праправнука Даниила Московского, в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии.
Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.
Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.
Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народа: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых ...; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).
Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.
На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи.
Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.
Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.
Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.
0 комментариев
1 класс
РДЦ: Евсевий, епископ Белебеевский и Белорецкий
0 комментариев
1 класс
Разделения в вопросе о Церковном стиле. Послание Русской Древлеправославной Церкви о Священной Пасхалии и Церковном календаре
0 комментариев
1 класс
Память св. блаж. Прокопия, иже Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (8/21 июля).
_______________________________________
В XIII веке немецкий купец Прокопий, прибыв в Новгород, был поражён красотой Православия, принял веру и раздал имущество. Став юродивым, он скитался, терпя лишения, пока не поселился в Устюге, где предрёк городу бедствие от каменно-огненной тучи, но молитвами Прокопия Устюг был спасён. Подвижник умер в 1303 г., предсказав рождение св. Стефана Пермского. Чудеса у его могилы привели к строительству церкви в его честь в 1495 г.
Московский Собор 1547 г. причислил блаженного Прокопия к лику святых и установил совершать ему память 8 (21) июля.
________________________
На иконе - БЛАЖЕННЫЕ ПРОКОПИЙ И ИОАНН УСТЮЖСКИЕ (Поморская икона, первая треть ХVIII в.).
0 комментариев
2 класса
Как живут древлеправославные монахини в Малиновском скиту Нижегородской области (РДЦ)
0 комментариев
2 класса
Престольный Праздник в Древлеправославном Малиновском скиту (с. Филипповское Нижегородской обл., РДЦ).
____________________________
Храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы Русской Древлеправославной Церкви.
Храм был сооружен на средства купца Н. А. Бугрова в 1908–1912. Закрыт в 1937 г. Возвращен верующим в 1993 году.
ПОДРОБНО ЗДЕСЬ:
https://cliuchinskaya.blogspot.com/2023/10/blog-post_4.html
0 комментариев
2 класса
Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Стоит заметить, что Казанский собор сыграл немалую роль в истории старообрядчества: именно в нем служил настоятелем протопоп Иоанн Неронов, а позднее и приехавший к нему протопоп Авва́кум.
________________________________
На фото - Казанский собор на Красной площади. Построен в 1990-х. Современный вид.
Статья автора «Путешествие длиною в жизнь» в Дзене ✍: Еще молодым, спасаясь от большевистского террора, Евсегний Феоктистович ушел с семьей в Сибирь и поселился в одном из притаежных поселков на...
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
В юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви входят епархии, монастыри и приходы находящиеся на территории России, в странах СНГ: Украине, Беларуси, Казахстане, Грузии, в дальнем зарубежье: в Республике Румыния - 5 приходов, в республике Болгария - 1 приход. Отдельные группы древлеправославных верующих проживают во всех республиках бывшего Советского Союза, в ряде стран Европы и Америки.